Об этом сообщил замглавы Минтруда РФ Алексей Вовченко. Пилотные проекты будут реализованы в Новгородской, Волгоградской, Рязанской, Костромской, Псковской и Тульской областях. Источник финансирования таких услуг Вовченко не уточнил.
В Москве, например, с пожилыми людьми работают так называемые клубы активного долголетия. Они существуют за счет городского бюджета.
Летом 2017 года Минздраву поручили обеспечить подготовку медицинских работников и сиделок к оказанию паллиативной медицинской помощи и лечению боли, а также к долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Такую образовательную программу для учебных заведений высшего и среднего медицинского образования планировалось разработать до 31 августа.
Полноценная гериатрическая служба, как обещает главный внештатный гериатр Минздрава России Ольга Ткачева, появится в России только к 2020 году. По ее словам, в медучреждениях начали открываться гериатрические кабинеты, а в регионах – появляться главные гериатры и гериатрические центры.
Однако процесс этот двигается медленно. А по словам директора Фонда независимого мониторинга «Здоровье», члена Общественной палаты РФ Эдуарда Гаврилова, доступность первичной медицинской помощи пожилым людям, напротив, только снижается. По мнению Гаврилова, к этому привели оптимизация системы здравоохранения и сокращение количества больниц и поликлиник.
Параллельно рынок гериатрических услуг осваивают частные операторы, такие как «Опека» и Senior group. Однако в системе ОМС они не работают. «Мы как-то хотели заявиться в систему ОМС, и нам предложили работать как поликлиника, за что нам будут выплачивать по 2 тысячи рублей в год на человека. Конечно, такая сумма справедлива, когда к учреждению прикреплены 2 тысячи человек, но наши пансионаты не такого масштаба. Остается только ждать, когда в системе ОМС появится отдельный тариф по гериатрии», – говорил Vademecum основатель сети центров «Опека» Алексей Маврин.