По данным местных СМИ, погибшая Елена Крапивина 5 марта, будучи на работе в магазине, почувствовала себя плохо: стала задыхаться и жаловалась на резкие боли в спине и груди. Коллеги вызвали ей скорую помощь.
Прибывшие медики предположили, что у нее инфаркт или отрыв тромба, и вызвали реанимобиль. Повторный осмотр показал, что женщина нуждается в срочной госпитализации. Однако на месте, в Северодвинской городской больнице №1, выяснилось, что в стационаре нет мест, поэтому пациентке сделали укол и отправили ее домой. Женщина смогла добраться лишь до машины ожидавших ее родственников.
«Моя тетя смогла дойти до автомобиля, сесть в него, но затем ей стало очень плохо, она начала хрипеть, посинели губы. Сестра побежала обратно в приемное отделение, медперсонал еще десять минут искал каталку, ее так и не нашли. Далее медицинские сотрудники вытащили тетю прямо на снег. В результате она умерла на руках своей дочери у больницы», – цитирует СМИ рассказ племянницы скончавшейся женщины.
После публикации истории в СМИ следователи организовали доследственную проверку, по итогам которой возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей).
Как выяснили в СК РФ, Елена Крапивина умерла от разрыва аневризмы аорты.
Схожий инцидент произошел в январе 2018 года в Симферополе: там умерла 21-летняя беременная девушка, которой врачи ГБУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» отказали в госпитализации.
Другой случай произошел в ноябре 2017 года в Санкт-Петербурге. Как полагает следствие, из-за того что фельдшер станции скорой помощи отказалась отправлять бригаду к пациенту, он умер от острого инфекционного заболевания.