В самой «Росте» и пресс-службе Сбербанка от комментариев отказались. Из данных информационной системы СПАРК следует, что ни в 2017, ни в 2016 году Сбербанк иски о взыскании задолженности к «Росте» не подавал.
При этом в материалах Федресурса указано, что в июне 2016 года ПАО «Сбербанк» и АО «Роста» заключили договор залога, дата исполнения обязательств по которому – 23 марта 2019 года. Залог осуществлен в счет обеспечения исполнения обязательств по соглашению об открытии возобновляемой кредитной линии, заключенному 24 марта 2016 года. Предмет залога – лекарственные препараты на общую сумму 1,5 млрд рублей.
В октябре 2017 года о намерении обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве к «Росте» заявлял также «ОТП Банк». Но пока банк только подал к должнику иск о взыскании 47,7 млн рублей. Также в октябре по заявлению физического лица Павла Костенко к компании был предъявлен иск о банкротстве, который был принят к производству. К иску уже присоединились четыре компании, среди которых – Merck и «Алтайвитамины».
Основное направление деятельности группы «Роста» – дистрибуция лекарственных средств. По данным СПАРК, выручка АО «Роста» в 2016 году составила около 49 млрд рублей, чистый убыток – 1,4 млрд рублей. В состав группы также входит завод по производству лекарств «Радуга Продашн». В ноябре 2016 года владелец группы Давид Паникашвили в интервью Vademecum говорил, что на заводе локализовано 19 продуктов – оригинальных препаратов западных компаний Roche, КRКА, Ipsen и других.
В июле 2017 года было объявлено о продаже розничного дивизиона «Росты» группе компаний «Эркафарм».