Уголовное преследование основателя «Тиона» вызвало серьезный общественный резонанс. В июне 2017 года общественность новосибирского Академгородка создала петицию на имя президента РФ Владимира Путина с призывом взять рассмотрение дела под личный контроль и разработать комплекс мер по предотвращению силового давления на законопослушный бизнес.
В самом холдинге «Тион» также считают обвинения давлением на бизнес и уверены, что дело должно быть прекращено ввиду отсутствия состава преступления.
Следственный комитет по Новосибирской области 5 июня 2017 года возбудил уголовное дело по факту производства и сбыта незарегистрированного медицинского оборудования в крупном размере по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 238.1 УК РФ) в отношении ООО «Аэросервис», входящего в холдинг «Тион». По версии следствия, «Аэросервис» поставлял оборудование, не соответствующее требованиям безопасности. Продукция компании поставлялась более чем в сто городов и поселений России. В СК РФ считают, что производитель из корыстных побуждений не оснащал продукцию необходимыми катализаторами очистки и назначил директором «Аэросервиса» подставное лицо.
В ходе дела Трубицын был задержан. Новосибирский районный суд назначил Трубицыну меру пресечения в виде домашнего ареста сроком на два месяца. Подсудимый направил апелляцию в Новосибирский областной суд, однако там меру пресечения не изменили.
Группа компаний «Тион» была основана в 2006 году в Новосибирске выпускниками физического факультета НГУ. «Тион» – это группа научно-исследовательских, производственных и торговых предприятий, обеспечивающих полный цикл создания продуктов в области вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха. Холдинг выпускает 50 тысяч единиц продукции ежегодно, является резидентом «Сколково». ООО «Аэросервис» полностью принадлежит холдингу «Тион». Выручка «Аэросервиса» в 2015 году составила 311 млн рублей, чистая прибыль – 21 млн.
В июле Московский районный суд города Казани признал руководителя ООО «Десапп» Артема Кондакова виновным в незаконном производстве медизделий в особо крупном размере и приговорил его к пяти годам условно с испытательным сроком три года.