27 Сентября 2023 Среда

Заявка на победу по очкам
Ольга Гончарова, Марина Кругликова
20 октября 2014, 18:57
4938

Страховщики решили освоить узкий сегмент рынка оптики

Компания «Русский Стандарт Страхование» до конца года запустит в продажу страховые полисы от потери или поломки очков. В европейских странах эта услуга уже давно стала массовой и входит в стандартные пакеты медицинского страхования, однако в России она вряд ли получит широкое распространение, полагают эксперты. Скорее, страхование очков будет востребовано клиентами премиальных салонов оптики, торгующих дорогими изделиями.

По словам генерального директора компании «Русский Стандарт Стра­хование» Антона Кушнера, страховку очков его компания запустит в мас­совую продажу до конца декабря в рамках программы страхования мелкого имущества. По замыслу, но­вые очки стоимостью от 3 до 20 ты­сяч рублей можно будет застраховать при их покупке в салонах оптики на один год. Стоимость страховки составит 10–20% от цены самих оч­ков, при этом планируется, что для медицинских очков страховка будет стоить дешевле, чем для солнечных. Страховой случай – повреждение или потеря очков. «В случае утраты или повреждения очков будет произ­веден их ремонт либо сеть или мага­зин, где вы купили очки, предложат такой же товар или любой другой, аналогичный по качеству, в рамках страховой суммы», – пояснил Куш­нер, добавив, что денежные выплаты при наступлении страхового случая программой не предусмотрены.

Идею страховки очков специали­сты «Русский Стандарт Страхование» позаимствовали в Западной Европе. Правда, в Германии, на опыт кото­рой ссылаются страховщики, такие услуги выглядят несколько иначе. При заключении договора с немецкой страховой компанией HanseMerkur, которая является официальным партнером крупнейшей сети оптик Германии Fielmann, клиент может не только отремонтировать или за­менить очки в случае их поломки или утери, но и, например, заменить стекла, если его зрение ухудшилось более чем на 0,5 диоптрии (подробнее о немецких сетях оптик читайте в ма­териале «Глаз на Европу» в VM #16 от 26 мая 2014 года). Кроме того, сразу после заключения страхового договора клиент Fielmann может выбрать одну из предложенных оправ и сделать себе бесплатные очки с линзами Carl Zeiss Vision. По истечении двух лет по стра­ховому договору можно бесплатно поменять имеющиеся очки на новые. Стоимость страховки составляет от 10 евро (цена страхования очков с однофокальными линзами) до 50 ев­ро (цена страхования очков с мульти­фокальными линзами) в год. Похожие условия по страхованию очков своим клиентам в сотрудничестве со страхо­вой компанией Ergo Direkt предлагает немецкая сеть Apollo-Optik, с той лишь разницей, что стоимость годовой страховки зависит от цены приобрета­емых очков и варьируется в пределах от 10 евро (для очков стоимостью менее 100 евро) до 60 евро (для очков стоимостью более 500 евро) в год.

По словам директора по продажам линз Rodenstock компании «Аввита» Анатолия Белкина, в Германии стра­хование очков раньше входило в го­сударственную программу медицин­ского страхования, потом программу отменили, но потребность в услуге осталась. «Это просто маркетин­говый ход, чтобы удержать своих покупателей. Люди имеют привычку к страховке, и оптики предлагают им ее возобновить», – полагает он.

Подобная практика встречается во многих западных странах, отмечает вице-президент ЗАО «Марш – стра­ховые брокеры» Светлана Певнева. «На Западе страхование очков обычно входит в программу Global medical insurance, которая представляет собой расширенный вариант нашего ДМС», – рассказывает она.

Для России страхование очков – но­винка, поэтому и в программы ДМС не входит. Большинство оптических сетей сейчас предоставляют клиен­там бесплатную гарантию на свои товары на срок от одного года до пя­ти лет. По гарантии клиент может бесплатно отремонтировать или поменять очки в случае заводского брака или иных немеханических повреждений, то есть в случае, ес­ли человек не виноват в наличии каких-то неисправностей.

По словам Кушнера, новый страхо­вой продукт станет прибыльным как для самого страховщика, так и для розничных точек. В «Русском Стан­дарте» рассчитывают, что превыше­ние суммы премий над выплатами может быть больше, чем по другим продуктам страхования мелко­го имущества, и составит от 10% до 30%. А салоны оптики, участвую­щие в программе, смогут увеличить свою рентабельность на 5–7% за счет сокращения затрат на ремонт очков по гарантии.

Управляющий партнер компании «Интероптика» Евгений Веселов отмечает, что сотрудники его сало­на принимают примерно 300–400 обращений по ремонту очков еже­годно, то есть почти каждый день: «Бывают пиковые периоды полом­ки, например, после новогодних праздников к нам приходит огром­ное количество людей со сломан­ными очками. Сели на них, слома­ли в драке – вариантов может быть много». А по оценкам генерального директора московской компании «Арт-Оптика» Рашида Ибатулина, на 100 заказов на изготовление очков в российских оптиках при­ходится один случай, когда чело­век возвращается в салон через несколько месяцев после покупки, чтобы починить их: «Очки роняют, топят на курортах, садятся на них. Собаки очень любят их жевать. Де­ти ломают их при активных играх. На 100 случаев продажи очков при­ходится один несчастный случай».

В страховой компании не раскрыва­ют списка будущих партнеров, одна­ко о проекте «Русского Стандарта» уже осведомлены несколько топ-ме­неджеров оптического ритейла, опрошенных VM.

По оценкам участников рынка, в прошлом году в Россию было офи­циально ввезено около 20 млн пар линз для очков и сопоставимое коли­чество оправ (подробнее об объемах оптического рынка читайте в VM #20 от 30 июня 2014 года), теоретически это и есть количество потенциаль­ных потребителей нового страхового продукта.

У компании «Русский Стандарт Страхование» еще более амбициоз­ные планы – охватить страховкой на очки треть населения России, или 43,8 млн человек. «Именно столько людей в России страдает сейчас на­рушением зрения», – отмечает Антон Кушнер.

Светлана Певнева более сдержан­на в своих оценках. «Я не уверена, что на сегодняшний день такой вид страхования будет пользовать­ся спросом на российском рын­ке», – говорит она. С ней согласны и представители оптик. По словам заместителя директора сети «Очка­рик» Дарьи Бодровой, доступность цен на корригирующие очки позво­ляет людям часто менять их, поэто­му, возможно, им не будет интерес­на услуга по их страхованию. С ней согласен и директор по развитию петербургской сети оптики «Счаст­ливый взгляд» Михаил Середа: «Честно говоря, я не знаю, насколь­ко это будет актуально. Сейчас очки можно купить по доступной цене. Какой смысл страховать продукт, который стоит 4,5 тыся­чи рублей?»

Заинтересоваться продуктом могут премиальные оптики и их клиенты. «Застраховать дорогие очки – да, возможно, это имело бы смысл. Чем шире спектр услуг – тем больше это нравится людям. В принципе, если бы кто-нибудь ко мне обратился с таким предложением, то я бы по­общался на эту тему, чтобы просто понять, насколько это вообще может быть интересно», – говорит Евгений Веселов из «Интероптики». С ним согласен и Михаил Середа: «Мы работаем также и в премиальном сегменте, возможно, здесь услуга страхования будет более актуаль­на, так как стоимость очков может колебаться от 15 до 450 тысяч рублей и выше. Но в этом случае данный вид страхования будет не массовым, а нишевым».

оптический рынок, медицинское страхование, русский стандарт стра­хование

«Нужен четкий стратегический фокус». Руководитель сегмента ДМС «Ингосстраха» – о новых правилах игры на рынке добровольного медстрахования

Мединдустрия

Сегодня, 11:28

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»