10 Июля 2020
Путин поручил регионам сохранить на прошлогоднем уровне финансирование закупок орфанных препаратов для детей
Сегодня, 17:41
Avigan не показал эффективность против COVID-19 при клинических испытаниях в Японии
Сегодня, 17:21
Надежда Шуб и Евгения Смазнова останутся под домашним арестом до октября
Сегодня, 16:41
Сергея Фургала заключили под стражу
Сегодня, 16:01
10 Июля, 19:05

Замкадышные друзья

Екатерина Макарова
20 Апреля 2015, 19:10
4276
В холдинге «ФармЭко» нашли, кому пригодятся «Аптеки Подмосковья»
В холдинге «ФармЭко» Владимира Бабия в очередной раз отказываются от строительства собственной розничной сети. В 2011 году предприниматель в последний момент отказался от участия в тендере на покупку ОАО «Мособлфармация», а теперь решился отдать выстроенную за последние два года сеть «Аптеки Подмосковья» профессиональному управляющему – конгломерату A.v.e Group и «36,6». В последнем говорят, что не покупают «Аптеки Подмосковья». Участники рынка, близкие к «ФармЭко», полагают, что сделка имеет место, но только безденежная.

Проект «Аптеки Подмосковья» (ООО «Медфарминвест») в структурах холдинга «ФармЭко» поначалу курировала дочь основателя компании Владимира Бабия – Алена. Больше двух лет назад первые точки сети появились в отдаленных городах Московской области. Участники рынка говорят, что сеть сразу ориентировалась на проходные места и нередко для получения трафиковой локации задействовала связи «ФармЭко» в районных администрациях.

Для холдинга Московская область – регион действительно не чужой. По большому счету, именно на тендерах регионального Минздрава во второй половине 2000-х расцветал бизнес дистрибьютора «Ирвин 2», ключевого актива «ФармЭко».

«Аптеки Подмосковья» работают на многих территориях Московской области. По данным геомаркетингового сервиса «VM-Навигатор», сейчас в сети 62 точки (две из них внутри МКАД), однако выручкой аптеки не блещут: сеть перешагнула порог 2015 года с оборотом в районе 800 млн рублей. Потенциальную емкость проекта «Аптеки Подмосковья» в «ФармЭко» еще в апреле прошлого года оценивали в 100 точек. В интервью VADEMECUM Алексей Орджоникидзе, занимавший в то время пост заместителя председателя совета директоров холдинга, называл развитие розничного проекта «дорогостоящим мероприятием» и прогнозировал: «Мы либо партнера привлечем к развитию сети, либо продадим актив». На тот момент сеть объединяла 80 аптек.

Сделка безденежная, говорят собеседники VADEMECUM, близкие к «36,6» и «ФармЭко»: «У «Аптек Подмосковья» есть долги перед дистрибьютором «Ориола» [с ноября 2014 года входит в группу «36,6». – VADEMECUM]. Точки, видимо, пойдут в зачет долга».

Участники рынка считают, что слияние с «Аптеками Подмосковья» будет оформлено не как поглощение, а именно как привлечение партнера: велики шансы, что антимонопольщики наложат на прямое приобретение вето. В ФАС VADEMECUM подтвердили, что в декабре 2014 года ЗАО «Аптеки 36,6» действительно получало предписание службы «совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции» в трех городах области – Климовске, Юбилейном и Лыткарино. Источник в антимонопольной службе уточняет, что компанию обязали закрыть несколько точек в указанных городах, «чтобы избежать доминирующей монополизации рынка». Подтвердить эту информацию в «36,6» и A.v.e VADEMECUM не удалось. Однако «Аптеки Подмосковья» на данный момент не представлены только в одном из трех городов – Юбилейном.

Представитель A.v.e Group Георгий Шакая отмечает, что речь о покупке «Аптек Подмосковья» не идет: «Сеть просто вошла в альянс United Marketing Group [создан основателями A.v.e Group в 2009 году. – VADEMECUM]».

В истории объединения A.v.e Group и «36,6» уже были «безденежные слияния». Например, в начале этого года конгломерат договорился с оптовиком «Авеста-Фармацевтика» о том, что «подберет» половину точек аффилированной с ним московской сети «Желаем здоровья». Еще чуть раньше крупнейший игрок Московского региона «сел» на площади заглохшей мелкой сетки «Гросс Фарма».

У «ФармЭко» больше нет амбиций в рознице, подтверждает собеседник VADEMECUM, близкий к холдингу. Однако, что характерно, «Аптеки Подмосковья» – не первая попытка команды Владимира Бабия попробовать силы на коммерческом фармрынке. Весной 2011 года ООО «Авант Груп», генеральным директором которого значился сын Владимира Бабия – Василий, подало заявку в ФАС на покупку 100% акций ОАО «Мособлфармация» – крупнейшей на тот момент государственной аптечной сети и самого мощного, с долей более 30%, игрока подмосковного розничного рынка. Акции продавали с аукциона, однако на торги представители «Авант Груп» так и не заявились. В итоге, как известно, в тендере победила аффилированная структура А5 Group, заплатившая за 100% «Мособлфармации» 6 035 092 400 рублей. Ненамного выше стартовой цены.

фармэко, a.v.e group
Поделиться в соц.сетях
Путин поручил регионам сохранить на прошлогоднем уровне финансирование закупок орфанных препаратов для детей
Сегодня, 17:41
Avigan не показал эффективность против COVID-19 при клинических испытаниях в Японии
Сегодня, 17:21
Надежда Шуб и Евгения Смазнова останутся под домашним арестом до октября
Сегодня, 16:41
Сергея Фургала заключили под стражу
Сегодня, 16:01
Яндекс.Метрика