Глава представительства «Планеты здоровья» в ДВФО – об интеграции «Монастырёв.рф»
Месяц назад пермская «Планета здоровья» закрыла сделку по приобретению флагмана дальневосточного рынка фармрозницы – «Монастырёв.рф». До этого на протяжении всего лета 2024 года Vademecum подробно освещал драму и счастливое спасение региональной сети, в короткие сроки лишившейся финансовой устойчивости. О нынешнем состоянии актива, планах ребрендинга и экспансии в Приморье и соседние территории рассказывает руководитель «Планеты здоровья» в ДВФО Светлана Федосимова.
– В октябре Vademecum писал о том, как «Планета здоровья» решала проблемы с восполнением товарных запасов, налаживала работу сети. Насколько критичной была ситуация и удалось ли к началу ноября стабилизировать работу «Монастырёв.рф»?
– В практике нашей сети подобных кейсов действительно еще не было. Мы оперативно взяли на себя обязательства по всем платежам, организовали поставки ассортимента, в том числе при помощи авиации. Я считаю, что мы все сделали своевременно. Со стороны «Планеты здоровья» работала отдельная менеджерская команда. Сейчас стабильности «Монастырёв.рф» уже ничто не угрожает. Большинство аптек работают в штатном режиме. Правда, часть еще не открыта. Набираем для них персонал.
– Арендных войн за точки с другими сетями не предвидится?
– Мы достигли взаимопонимания практически со всеми арендодателями.
– Как вас встретили коллективы аптек «Монастырёв.рф»?
– Знакомство с бизнесом «Монастырёв.рф» мы начинали еще в июле, когда наши переговоры касались еще не всей сети, а лишь хабаровского филиала. И понятно, что на коммуникацию с коллективами аптек был сделан главный акцент. Мы увидели классных, подготовленных на высоком профессиональном уровне, чтящих традиции аптечного дела фармацевтов, провизоров, заведующих. И это был главный индикатор того, что мы все сделали правильно, пришли, что называется, по адресу. Ведь в аптечном бизнесе успех складывается из нескольких факторов: удачные локации аптек, просчитанный ассортимент, разумное ценообразование, выстроенные коммуникации с покупателями, верная интеграция офлайн и онлайн. Но главное конкурентное преимущество аптечной сети – постоянно обучающийся и совершенствующий знания коллектив. Могу отметить, что Александру Монастырёву и его дальневосточной команде удалось объединить очень сильных специалистов.
– Кстати, а как сейчас строятся отношения с самим Монастырёвым? Он будет как-то участвовать в судьбе компании?
– Мы в контакте с Александром Вячеславовичем. И будем всегда признательны ему как основателю сети за ценные советы и предложения.
– По ситуации на начало сентября «Монастырёв.рф» оставался должен кредиторам, главный из которых – «Сбер», порядка 3,2 млрд рублей. Как будет обслуживаться и возвращаться этот долг?
– Со всеми кредиторами у нас комфортные и необременительные условия.
– Ребрендинг сети планируется?
– Это точно не первостепенная задача. Но считаем, что это нужно будет сделать. Мы давно развиваем единственный бренд – «Планета здоровья». Он хорошо известен в 55 регионах, в месяц 12 млн человек посещают наши аптеки.
– «Монастырёв.рф» была чуть ли не первой аптечной сетью, сделавшей ставку на развитие e-commerce. На продажи через сайт, по разным оценкам, приходилось до 40% от общей выручки. Будете дальше этот канал развивать или сделаете ставку на собственный?
– Мы будем принимать решение с оглядкой на потребителя. Но точно сайт «Планеты здоровья» будем популяризировать в городах присутствия на Дальнем Востоке. Нужно обеспечить доступ покупателей к нашим акциям и низким ценам в онлайн-канале, тем более что наш ресурс сейчас в ТОП3 по популярности в стране.
– А есть понимание по дальнейшей экспансии «Планеты здоровья» на Дальнем Востоке? В частности, хабаровский игрок «Миницен» весь последний год накануне сделки с «Риглой» активно открывал новые точки в Приморском крае, на Сахалине, Камчатке и так далее.
– В этом году мы открыли несколько точек в разных городах Дальнего Востока и высоко оценили потенциал развития, хотя тут действительно уже присутствуют многие крупные игроки. Но знаете, конкуренция нас никогда не пугала. Когда-то мы стали самой большой аптечной сетью на Урале, а после решили открывать аптеки в Москве, хотя все нас старательно отговаривали, предрекали неудачу. Мол, рынок перенасыщен, места для органического роста не осталось. Оказалось, это не так. Сегодня у нас в Московском регионе 660 аптек, мы входим в число лидеров столичного рынка. На Дальнем Востоке мы тоже намерены заметно наращивать свою сеть, тем более что теперь у нас есть для этого отличный плацдарм в Приморье и Хабаровском крае.