22 Ноября, 10:20

Поставщики косметологической продукции «зачистят» интернет от контрафакта

Екатерина Макарова
13 Мая 2016, 17:13
11812
Фото: Оксана Добровольская

Российский рынок продуктов для эстетических инъекций оценивается в $150–200 млн, однако, по данным Vademecum, на оборот поддельных, не зарегистрированных либо незаконно ввезенных препаратов приходится еще столько же, а то и больше. Крупный дистрибьютор легальной косметологической продукции «Евромедимпорт» решил заняться «зачисткой» интернета как самого популярного канала сбыта контрафакта. От объявлений нелегальных продавцов популярной линейки препаратов Princess уже освобождена самая большая косметологическая группа «ВКонтакте» – «ЯКосметолог», а вот с «Яндексом» договориться не удалось.

Как рассказал Vademecum руководитель отдела продаж «Евромедимпорт» Павел Денисенко, служба безопасности компании проводит мониторинг социальных сетей, в первую очередь сети «ВКонтакте», на предмет рекламных объявлений от «серых» поставщиков товаров эстетической медицины. «Больше всего активности мы видим относительно препаратов линейки Princess, которые мы официально поставляем на рынок. Со своей стороны мы не можем гарантировать оригинальность данных препаратов, если они были куплены не через официальные каналы», – пояснил Денисенко.

По его словам, за два месяца им удалось очистить от контрафакта группу «ВКонтакте» «ЯКосметолог – Профессиональная косметология», прежде пестрившую объявлениями о продаже препаратов Princess для контурной пластики, биоревитализации и биоармирования. На группу сейчас подписаны свыше 119 тысяч человек. Компания обратилась к администраторам сообщества с просьбой удалить рекламу от лиц, не являющихся официальными поставщиками этой продукции на территории РФ.

В качестве основного аргумента «Евромедимпорт» и эксклюзивный дистрибьютор Princess в России «Корнеаль» предоставили модераторам группы заключение производителя продукции – австрийской компании Croma-Pharma – о том, что происхождение препаратов, поставляемых не через официальные каналы дистрибуции, производителю неизвестно.

«Серый» рынок в интернете тем и нехорош, что там бесчисленное множество предложений от так называемых официальных поставщиков. Если вы забьете, например, в поисковике «Яндекса» филлер Princess, у вас выскочит куча интернет-магазинов, где будет указан только номер телефона или «заказать обратный звонок». Там не будет даже адреса компании, а это явный признак «серого» дистрибьютора», – рассказал в интервью Vademecum исполнительный директор «Корнеаль» Иван Корчемкин.

Рекламу в соцсетях трудно контролировать, говорят в «Евромедимпорт»: «серые» фирмы подделывают документы, администрация сети не проверяет их подлинность и поэтому пропускает любую рекламу. «Только путем мониторинга и опровержения информации в группах можно добиться того, чтобы врачи не покупали подделок», – полагают в компании.

«Вся реклама на нашем сайте размещается в четком соответствии с правилами площадки, которые, в свою очередь, отвечают действующему законодательству. У каждого пользователя есть возможность пожаловаться на любой рекламный блок, все подобные жалобы рассматриваются нашими модераторами», – заявили Vademecum в администрации «ВКонтакте».

Борьбу с нелегальной онлайн-продажей косметологической продукции на протяжении уже двух лет ведет и российское подразделение компании Merz. «В случае обнаружения любого подозрительного факта мы напрямую обращаемся в администрацию того или иного ресурса с просьбой о закрытии группы либо изъятии ряда позиций из ассортимента магазина. Помимо этого, мы общаемся с хостинг-провайдерами, которые имеют право блокировать доступ к сайту до момента устранения возникших проблем», – пояснил руководитель юридического отдела Merz Russia Павел Кабардин. К настоящему моменту, добавил он, компании удалось закрыть 10 групп в соцсетях, через которые продавалась незаконно ввезенная продукция.  

В начале 2016 года эстетическое подразделение Merz Aesthetics обратилось в Росздравнадзор с просьбой проверить законность присутствия на российском рынке продукции израильских конкурентов – компании Luminera Derm. 

Активное противоборство с «серым» онлайн-сегментом ведет и другой заметный дистрибьютор – российская компания «Солинг», но алгоритмов своей деятельности не раскрывает. «Чтобы такая работа была успешной, мы предпочитаем ее не афишировать», – заявил гендиректор компании Юрий Антипов.

Вдохновившись успехом работы с «ВКонтакте», «Евромедимпорт» пошел дальше и обратился в «Яндекс» с предложением вообще убрать из поисковой выдачи фирмы, торгующие поддельными косметологическими препаратами.  

Однако в поисковике отмечают, что не имеют технической возможности выполнить эту просьбу дистрибьютора.

«Поиск – это зеркало. Поисковые роботы индексируют только общедоступную информацию, прекращение любых нарушений необходимо обсуждать с владельцами или администраторами сайта. Если какая-то информация удаляется с сайта, тогда ссылка на него исчезнет и из поиска», – пояснили Vademecum в пресс-службе интернет-компании.

По данным аналитического центра Vademecum, на начало 2015 года в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

косметология, контрафакт, интернет-торговля
Поделиться в соц.сетях
Сенаторы предложили внедрить генетические консультации и исследования для беременных
Сегодня, 8:45
Подробности уголовного дела Михаила Каабака
21 Ноября 2019, 23:45
Директор Центра наркологии им. В.П. Сербского уволилась на фоне скандала с водительскими медсправками
21 Ноября 2019, 19:47
Возбуждено уголовное дело в отношении ректора Тверского ГМУ Леси Чичановской
21 Ноября 2019, 19:35
Vademecum открывает продажи аналитического отчета об экспортном потенциале российских эстетических клиник
Аналитический центр Vademecum принимает заявки на приобретение прикладного исследования, детально описывающего практику привлечения иностранных пациентов российскими клиниками эстетической медицины.
13 Ноября 2019, 12:09
Александр Филиппов
Генеральный директор аптечной сети «Ригла»
«Консолидация продолжится через подбирание точек – единицами, десятками»
5 Ноября 2019, 8:28
Кодекс честного игрока: как поставщики легальной косметологической продукции противостоят «серому» рынку
Обилие контрафактной и незарегистрированной продукции в российской косметологической индустрии обостряет конкурентную борьбу между поставщиками и вынуждает легитимных отраслевых игроков демонстрировать жесткость в отстаивании своих позиций. Практика компании Merz – яркий пример того, как легальный оператор, используя весь арсенал правовых и маркетинговых инструментов, системно противостоит разрастанию «серого» сегмента рынка. Компания отслеживает интернет-магазины, где продаются незарегистрированные и контрафактные товары, выявляет подделки своих препаратов и медизделий и, наконец, регулярно занимается просвещением врачей и пациентов – принимает участие в конференциях, тренингах, информирует потребителей о важности выбора сертифицированной продукции и обслуживания в сертифицированных клиниках.
21 Октября 2019, 14:59
В Москве изъяты незарегистрированные косметологические препараты на 3 млн рублей
21 Октября 2019, 14:22
Росздравнадзор создает рабочую группу по борьбе с косметологами-надомниками и контрафактом
ТО Росздравнадзора по Москве и Московской области готов участвовать в создании межведомственной рабочей группы по защите прав и безопасности граждан, обращающихся за медицинской помощью по профилю «косметология», сообщил глава территориального подразделения службы Андрей Плутницкий на IX Межрегиональном форуме дерматовенерологов и косметологов.
7 Октября 2019, 18:58
Самые важные новости прошедшей недели
6 Октября 2019, 17:19
Предпринимателя из Екатеринбурга приговорили к двум годам колонии за перепродажу ритуксимаба
Кировский районный суд приговорил Евгения Захарова к двум годам лишения свободы по пункту «б» ч. 2 ст. 175 УК РФ (приобретение и сбыт имущества, добытого заведомо преступным путем)  за участие в «сером» обороте онкогематологических препаратов на основе ритуксимаба. Захаров приобретал лекарства на «сером» рынке Санкт-Петербурга, затем переупаковывал, менял сроки годности и перепродавал на госторгах. Совокупная стоимость реализованных таким образом лекарств оценивается в 7,8 млн рублей.
3 Октября 2019, 16:29
Порядок оказания медпомощи по профилю «косметология» обновят в 2020 году
3 Октября 2019, 12:59
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки косметологического кабинета
11 Сентября 2019, 13:20
Фармбизнес
Токсичные подходы: как Allergan блокирует конкурентов Ботокса
1941
Уголовное дело в отношении руководства РИА «Панда» направлено в суд
3 Сентября 2019, 8:16
Главным специалистом Минздрава по дерматовенерологии и косметологии стал Николай Потекаев
24 Августа 2019, 18:07
Анна Дычева-Смирнова: «Повестку общения с потребителем перехватывают соцсети, где сложно контролировать достоверность информации»
19 Августа 2019, 21:47
Анна Дычева-Смирнова
Генеральный директор Reed Exhibitions Russia
«Повестку общения с потребителем перехватывают соцсети, где сложно контролировать достоверность информации»
19 Августа 2019, 8:32
Курганский Роспотребнадзор намерен закрыть клинику пластической хирургии Persona Nova
В Управлении Роспотребнадзора по Курганской области заявили, что Курганский городской суд 8 августа удовлетворил иск ведомства о ликвидации компании «Мэрилин», управляющей клиникой пластической хирургии Persona Nova. Медцентр, считают инспекторы, допускал «систематические нарушения прав потребителей».
15 Августа 2019, 15:20
Мединдустрия
Все оценки серого: почему российский рынок косметологических инъекций изощренно сопротивляется «обелению»
5554
Яндекс.Метрика