ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

24 Июля, 7:43
24 Июля, 7:43
58,93 руб
68,66 руб

Поставщики косметологической продукции «зачистят» интернет от контрафакта

Екатерина Макарова
13 Мая 2016, 17:13
9099
Фото: Оксана Добровольская

Российский рынок продуктов для эстетических инъекций оценивается в $150–200 млн, однако, по данным Vademecum, на оборот поддельных, не зарегистрированных либо незаконно ввезенных препаратов приходится еще столько же, а то и больше. Крупный дистрибьютор легальной косметологической продукции «Евромедимпорт» решил заняться «зачисткой» интернета как самого популярного канала сбыта контрафакта. От объявлений нелегальных продавцов популярной линейки препаратов Princess уже освобождена самая большая косметологическая группа «ВКонтакте» – «ЯКосметолог», а вот с «Яндексом» договориться не удалось.

Как рассказал Vademecum руководитель отдела продаж «Евромедимпорт» Павел Денисенко, служба безопасности компании проводит мониторинг социальных сетей, в первую очередь сети «ВКонтакте», на предмет рекламных объявлений от «серых» поставщиков товаров эстетической медицины. «Больше всего активности мы видим относительно препаратов линейки Princess, которые мы официально поставляем на рынок. Со своей стороны мы не можем гарантировать оригинальность данных препаратов, если они были куплены не через официальные каналы», – пояснил Денисенко.

По его словам, за два месяца им удалось очистить от контрафакта группу «ВКонтакте» «ЯКосметолог – Профессиональная косметология», прежде пестрившую объявлениями о продаже препаратов Princess для контурной пластики, биоревитализации и биоармирования. На группу сейчас подписаны свыше 119 тысяч человек. Компания обратилась к администраторам сообщества с просьбой удалить рекламу от лиц, не являющихся официальными поставщиками этой продукции на территории РФ.

В качестве основного аргумента «Евромедимпорт» и эксклюзивный дистрибьютор Princess в России «Корнеаль» предоставили модераторам группы заключение производителя продукции – австрийской компании Croma-Pharma – о том, что происхождение препаратов, поставляемых не через официальные каналы дистрибуции, производителю неизвестно.

«Серый» рынок в интернете тем и нехорош, что там бесчисленное множество предложений от так называемых официальных поставщиков. Если вы забьете, например, в поисковике «Яндекса» филлер Princess, у вас выскочит куча интернет-магазинов, где будет указан только номер телефона или «заказать обратный звонок». Там не будет даже адреса компании, а это явный признак «серого» дистрибьютора», – рассказал в интервью Vademecum исполнительный директор «Корнеаль» Иван Корчемкин.

Рекламу в соцсетях трудно контролировать, говорят в «Евромедимпорт»: «серые» фирмы подделывают документы, администрация сети не проверяет их подлинность и поэтому пропускает любую рекламу. «Только путем мониторинга и опровержения информации в группах можно добиться того, чтобы врачи не покупали подделок», – полагают в компании.

«Вся реклама на нашем сайте размещается в четком соответствии с правилами площадки, которые, в свою очередь, отвечают действующему законодательству. У каждого пользователя есть возможность пожаловаться на любой рекламный блок, все подобные жалобы рассматриваются нашими модераторами», – заявили Vademecum в администрации «ВКонтакте».

Борьбу с нелегальной онлайн-продажей косметологической продукции на протяжении уже двух лет ведет и российское подразделение компании Merz. «В случае обнаружения любого подозрительного факта мы напрямую обращаемся в администрацию того или иного ресурса с просьбой о закрытии группы либо изъятии ряда позиций из ассортимента магазина. Помимо этого, мы общаемся с хостинг-провайдерами, которые имеют право блокировать доступ к сайту до момента устранения возникших проблем», – пояснил руководитель юридического отдела Merz Russia Павел Кабардин. К настоящему моменту, добавил он, компании удалось закрыть 10 групп в соцсетях, через которые продавалась незаконно ввезенная продукция.  

В начале 2016 года эстетическое подразделение Merz Aesthetics обратилось в Росздравнадзор с просьбой проверить законность присутствия на российском рынке продукции израильских конкурентов – компании Luminera Derm. 

Активное противоборство с «серым» онлайн-сегментом ведет и другой заметный дистрибьютор – российская компания «Солинг», но алгоритмов своей деятельности не раскрывает. «Чтобы такая работа была успешной, мы предпочитаем ее не афишировать», – заявил гендиректор компании Юрий Антипов.

Вдохновившись успехом работы с «ВКонтакте», «Евромедимпорт» пошел дальше и обратился в «Яндекс» с предложением вообще убрать из поисковой выдачи фирмы, торгующие поддельными косметологическими препаратами.  

Однако в поисковике отмечают, что не имеют технической возможности выполнить эту просьбу дистрибьютора.

«Поиск – это зеркало. Поисковые роботы индексируют только общедоступную информацию, прекращение любых нарушений необходимо обсуждать с владельцами или администраторами сайта. Если какая-то информация удаляется с сайта, тогда ссылка на него исчезнет и из поиска», – пояснили Vademecum в пресс-службе интернет-компании.

По данным аналитического центра Vademecum, на начало 2015 года в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

косметология, контрафакт, интернет-торговля
Поделиться в соц.сетях
Важнейшие новости прошедшей недели
22 Июля 2017, 9:26
Поставщик медизделий Сергей Шатило остался на свободе
22 Июля 2017, 0:59
В Госдуму внесен проект закона о тотальной маркировке лекарств
22 Июля 2017, 0:42
Руководителя «Фармаимпекса» привлекли к уголовной ответственности
21 Июля 2017, 18:06
В Москве продали поддельный ботулотоксин на 10 млн рублей

Сотрудники ГУ МВД России по Москве задержали подозреваемых в сбыте контрафактного косметологического инъекционного препарата, продававшегося под видом Ботокса. За год коммерсанты успели заработать на продажах через интернет более 10 млн рублей. 

17 Июля 2017, 16:28
Минздрав отменил ординатуру по косметологии
6 Июля 2017, 13:28
Интернет-аптеки не будут продавать рецептурные лекарства
21 Июня 2017, 17:47
Пластическая хирургия
Как рынок эстетических медуслуг пережил кризис
1288
Казанского производителя медизделий осудили на 5 лет условно
16 Июня 2017, 15:20
Пластические хирурги и косметологи едут на большой конгресс

VII Международный обучающий курс-тренинг для пластических и реконструктивных хирургов (ICTPS) и врачей-косметологов (IECTC) проходит 8–11 июня 2017 года в Санкт-Петербурге в отеле Park Inn by Radisson «Прибалтийская». Организатор – компания «БИО Концепт». 

22 Мая 2017, 12:25
Американцы потратили на эстетическую медицину более $15 млрд в 2016 году

Объем рынка эстетической пластической хирургии и косметологии в США в 2016 году превысил $15 млрд. Такие данные приводит American Society for Aesthetic Plastic Surgery (ASAPS). Это максимальные затраты американцев на этот вид медицинских услуг за последние 20 лет. Основной объем расходов – 56% – пришелся на пластические операции.

16 Марта 2017, 17:56
Дмитрий Павлюков
заместитель руководителя Росздравнадзора
«Пациенты, не задумываясь, идут за инъекциями к парикмахеру»
7 Марта 2017, 14:08
Косметология
Почему пошел в рост «серый» рынок косметологических инъекций
6147
Косметология
На чем не экономят клиенты косметологов
В кризис остаются популярными процедуры, дающие быстрый и видимый эффект
4846
Европейский конгресс по эстетической и лазерной медицине (ECALM 2017) состоится в Москве 3-4 марта
27 Февраля 2017, 18:11
Яндекс.Метрика