27 Июля 2024 Суббота

Одиночные выстрелят
На правах рекламы Фарминдустрия
26 декабря 2017, 20:13
Денис Ременяко, генеральный директор ФК Град Капитал
4490

Проект «Спасти рядового Райана» презентовали аптечным сетям Поволжья

Витки консолидации коммерческого фармрынка год от года становятся все мощнее и все больше пугают владельцев одиночных аптек и небольших аптечных сетей. Обеспокоенность, что уже через год-другой места на рынке хватит далеко не всем, к концу 2017‑го переросла у собственников бизнеса из многих регионов в стойкий страх. Впрочем, вектор эволюции кажется неизбежным далеко не всем. В сохранении и развитии по‑настоящему независимой аптечной розницы заинтересованы не только сами сети, но и фармпроизводители, уставшие от диктата со стороны ряда крупнейших аптечных сетей России. Рецепт того, как, не утратив свободы в принятии решений, незаконтрактованные сети и аптеки смогут выстраивать прямые маркетинговые коммуникации с широким кругом партнеров, 19 декабря дала группа «ФК Гранд Капитал» на конференции серии «Практика большого взрыва» в Казани.

В конференц-центре отеля «Корстон» собрались более 300 руководителей и собственников аптечных сетей из Татарстана, Чувашии, Башкирии, Удмуртии, Марий Эл, Самарской, Нижегородской, Кировской и Пензенской областей, а также несколько их коллег из СЗФО. Все они приехали в Казань за ответом на вопрос, как сделать собственный бизнес эффективным и, главное, конкурентоспособным по отношению к игрокам из пула ТОП20, многие из которых, забыв о фронт-марже, давно сделали маркетинговые бюджеты производителей основным источником извлечения дохода.

Забывать о фронт-марже точно не стоит. А добиваться ее увеличения нужно, четко настроив ценообразование и управление товарными категориями в аптеке, тем более что многие большие игроки недалеко оторвались в этом деле от маленьких. По признанию руководителя компании «Проектирование систем управления» Павла Лисовского, выступавшего на «Практике», даже сети, входящие в ТОП50, до сих пор весьма далеки от решения проблем с наладкой основных бизнес-процессов и в то же время уже гораздо менее мобильны, чем их меньшие конкуренты.

<--slider-->

Борьба за рынок Поволжья разгорается нешуточная. За долю тут борются 11 представителей ТОП20 аптечных сетей. И подход к завоеванию местных рынков у них более чем агрессивный. Впрочем, далеко не все владельцы аптечных сетей, принявшие участие в дискуссии, модератором которой выступил издатель Vademecum Дмитрий Кряжев, считают, что действующие флагманы розницы сметут их с лица земли. Однако без маркетинговой поддержки со стороны производителей бороться за выживание будет крайне тяжело. Присутствовавшие в зале производители, в свою очередь, подтвердили: работать с малыми сетями им теперь гораздо интереснее, поскольку ухудшающееся качество сотрудничества с игроками первой сотни превратилось в одну из главных проблем для всех коммерсантов индустрии. Но достучаться и законтрактовать по-прежнему многочисленные малые сети, которые, как правило, гораздо четче справляются с маркетинговыми планами, производителям самостоятельно не под силу.

Выход из этой проблемы появится очень скоро, обнадежил участников «Практики» генеральный директор группы компаний «ФК Гранд Капитал» Денис Ременяко. Ключом к решению призван стать проект группы, получивший название «Спасти рядового Райана». Его важная особенность в том, что он не будет строиться в противовес какому-либо из действующих маркетинговых объединений. «В основе проекта – разработанное нами IT-решение, призванное наладить прямой контакт не просто с сетями или компаниями, а с каждой конкретной аптекой, конкретным ИНН. Взаимодействие розницы и производителей будет осуществляться через интернет-портал «ФК Гранд Капитал», подписчиками и клиентами которого смогут стать как минимум 26 тысяч аптек из категории незаконтрактованной розницы. Впрочем, стать участниками проекта смогут и те сети, которые уже вошли в то или иное маркетинговое объединение. Причем никакого конфликта интересов тут не возникнет. Главное здесь то, что небольшие игроки, войдя в проект, получат доступ к маркетинговым проектам производителей, а это, согласитесь, важное для вас конкурентное преимущество».

С этим никто в зале и не спорил. Официальный запуск портала состоится в январе 2018 года. Развернутая презентация проекта «Спасти рядового Райана» вскоре будет представлена на vademec.ru

фармрозница, гранд капитал, аптеки, розничные сети, спасти рядового райана

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении