25 Ноября 2020
Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг
Сегодня, 21:00
Минздрав определил условия маршрутизации пациентов в федеральные медцентры
Сегодня, 20:46
«Тритон-Электроникс» в 2021 году организует сборку ИВЛ в центре Екатеринбурга
Сегодня, 19:56
Результаты тестов на COVID-19 станут доступны на портале госуслуг
Сегодня, 19:45
25 Ноября, 23:34

Одиночные выстрелят

На правах рекламы
26 Декабря 2017, 20:13
2581
Денис Ременяко, генеральный директор ФК Град Капитал
Проект «Спасти рядового Райана» презентовали аптечным сетям Поволжья
Витки консолидации коммерческого фармрынка год от года становятся все мощнее и все больше пугают владельцев одиночных аптек и небольших аптечных сетей. Обеспокоенность, что уже через год-другой места на рынке хватит далеко не всем, к концу 2017‑го переросла у собственников бизнеса из многих регионов в стойкий страх. Впрочем, вектор эволюции кажется неизбежным далеко не всем. В сохранении и развитии по‑настоящему независимой аптечной розницы заинтересованы не только сами сети, но и фармпроизводители, уставшие от диктата со стороны ряда крупнейших аптечных сетей России. Рецепт того, как, не утратив свободы в принятии решений, незаконтрактованные сети и аптеки смогут выстраивать прямые маркетинговые коммуникации с широким кругом партнеров, 19 декабря дала группа «ФК Гранд Капитал» на конференции серии «Практика большого взрыва» в Казани.

В конференц-центре отеля «Корстон» собрались более 300 руководителей и собственников аптечных сетей из Татарстана, Чувашии, Башкирии, Удмуртии, Марий Эл, Самарской, Нижегородской, Кировской и Пензенской областей, а также несколько их коллег из СЗФО. Все они приехали в Казань за ответом на вопрос, как сделать собственный бизнес эффективным и, главное, конкурентоспособным по отношению к игрокам из пула ТОП20, многие из которых, забыв о фронт-марже, давно сделали маркетинговые бюджеты производителей основным источником извлечения дохода.

Забывать о фронт-марже точно не стоит. А добиваться ее увеличения нужно, четко настроив ценообразование и управление товарными категориями в аптеке, тем более что многие большие игроки недалеко оторвались в этом деле от маленьких. По признанию руководителя компании «Проектирование систем управления» Павла Лисовского, выступавшего на «Практике», даже сети, входящие в ТОП50, до сих пор весьма далеки от решения проблем с наладкой основных бизнес‑процессов и в то же время уже гораздо менее мобильны, чем их меньшие конкуренты.

Борьба за рынок Поволжья разгорается нешуточная. За долю тут борются 11 представителей ТОП20 аптечных сетей. И подход к завоеванию местных рынков у них более чем агрессивный. Впрочем, далеко не все владельцы аптечных сетей, принявшие участие в дискуссии, модератором которой выступил издатель Vademecum Дмитрий Кряжев, считают, что действующие флагманы розницы сметут их с лица земли. Однако без маркетинговой поддержки со стороны производителей бороться за выживание будет крайне тяжело. Присутствовавшие в зале производители, в свою очередь, подтвердили: работать с малыми сетями им теперь гораздо интереснее, поскольку ухудшающееся качество сотрудничества с игроками первой сотни превратилось в одну из главных проблем для всех коммерсантов индустрии. Но достучаться и законтрактовать по‑прежнему многочисленные малые сети, которые, как правило, гораздо четче справляются с маркетинговыми планами, производителям самостоятельно не под силу.

Выход из этой проблемы появится очень скоро, обнадежил участников «Практики» генеральный директор группы компаний «ФК Гранд Капитал» Денис Ременяко. Ключом к решению призван стать проект группы, получивший название «Спасти рядового Райана». Его важная особенность в том, что он не будет строиться в противовес какому-либо из действующих маркетинговых объединений. «В основе проекта – разработанное нами IT-решение, призванное наладить прямой контакт не просто с сетями или компаниями, а с каждой конкретной аптекой, конкретным ИНН. Взаимодействие розницы и производителей будет осуществляться через интернет-портал «ФК Гранд Капитал», подписчиками и клиентами которого смогут стать как минимум 26 тысяч аптек из категории незаконтрактованной розницы. Впрочем, стать участниками проекта смогут и те сети, которые уже вошли в то или иное маркетинговое объединение. Причем никакого конфликта интересов тут не возникнет. Главное здесь то, что небольшие игроки, войдя в проект, получат доступ к маркетинговым проектам производителей, а это, согласитесь, важное для вас конкурентное преимущество».

С этим никто в зале и не спорил. Официальный запуск портала состоится в январе 2018 года. Развернутая презентация проекта «Спасти рядового Райана» вскоре будет представлена на vademec.ru

фармрозница, гранд капитал, аптеки, розничные сети, спасти рядового райана
Поделиться в соц.сетях
Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг
Сегодня, 21:00
Минздрав определил условия маршрутизации пациентов в федеральные медцентры
Сегодня, 20:46
«Тритон-Электроникс» в 2021 году организует сборку ИВЛ в центре Екатеринбурга
Сегодня, 19:56
Результаты тестов на COVID-19 станут доступны на портале госуслуг
Сегодня, 19:45
Яндекс.Метрика