ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

15 Августа, 8:36
15 Августа, 8:36
66,75 руб
76,23 руб

Одиночные выстрелят

На правах рекламы
26 Декабря 2017, 20:13
1343
Денис Ременяко, генеральный директор ФК Град Капитал
Проект «Спасти рядового Райана» презентовали аптечным сетям Поволжья
Витки консолидации коммерческого фармрынка год от года становятся все мощнее и все больше пугают владельцев одиночных аптек и небольших аптечных сетей. Обеспокоенность, что уже через год-другой места на рынке хватит далеко не всем, к концу 2017‑го переросла у собственников бизнеса из многих регионов в стойкий страх. Впрочем, вектор эволюции кажется неизбежным далеко не всем. В сохранении и развитии по‑настоящему независимой аптечной розницы заинтересованы не только сами сети, но и фармпроизводители, уставшие от диктата со стороны ряда крупнейших аптечных сетей России. Рецепт того, как, не утратив свободы в принятии решений, незаконтрактованные сети и аптеки смогут выстраивать прямые маркетинговые коммуникации с широким кругом партнеров, 19 декабря дала группа «ФК Гранд Капитал» на конференции серии «Практика большого взрыва» в Казани.

В конференц-центре отеля «Корстон» собрались более 300 руководителей и собственников аптечных сетей из Татарстана, Чувашии, Башкирии, Удмуртии, Марий Эл, Самарской, Нижегородской, Кировской и Пензенской областей, а также несколько их коллег из СЗФО. Все они приехали в Казань за ответом на вопрос, как сделать собственный бизнес эффективным и, главное, конкурентоспособным по отношению к игрокам из пула ТОП20, многие из которых, забыв о фронт-марже, давно сделали маркетинговые бюджеты производителей основным источником извлечения дохода.

Забывать о фронт-марже точно не стоит. А добиваться ее увеличения нужно, четко настроив ценообразование и управление товарными категориями в аптеке, тем более что многие большие игроки недалеко оторвались в этом деле от маленьких. По признанию руководителя компании «Проектирование систем управления» Павла Лисовского, выступавшего на «Практике», даже сети, входящие в ТОП50, до сих пор весьма далеки от решения проблем с наладкой основных бизнес‑процессов и в то же время уже гораздо менее мобильны, чем их меньшие конкуренты.

Борьба за рынок Поволжья разгорается нешуточная. За долю тут борются 11 представителей ТОП20 аптечных сетей. И подход к завоеванию местных рынков у них более чем агрессивный. Впрочем, далеко не все владельцы аптечных сетей, принявшие участие в дискуссии, модератором которой выступил издатель Vademecum Дмитрий Кряжев, считают, что действующие флагманы розницы сметут их с лица земли. Однако без маркетинговой поддержки со стороны производителей бороться за выживание будет крайне тяжело. Присутствовавшие в зале производители, в свою очередь, подтвердили: работать с малыми сетями им теперь гораздо интереснее, поскольку ухудшающееся качество сотрудничества с игроками первой сотни превратилось в одну из главных проблем для всех коммерсантов индустрии. Но достучаться и законтрактовать по‑прежнему многочисленные малые сети, которые, как правило, гораздо четче справляются с маркетинговыми планами, производителям самостоятельно не под силу.

Выход из этой проблемы появится очень скоро, обнадежил участников «Практики» генеральный директор группы компаний «ФК Гранд Капитал» Денис Ременяко. Ключом к решению призван стать проект группы, получивший название «Спасти рядового Райана». Его важная особенность в том, что он не будет строиться в противовес какому-либо из действующих маркетинговых объединений. «В основе проекта – разработанное нами IT-решение, призванное наладить прямой контакт не просто с сетями или компаниями, а с каждой конкретной аптекой, конкретным ИНН. Взаимодействие розницы и производителей будет осуществляться через интернет-портал «ФК Гранд Капитал», подписчиками и клиентами которого смогут стать как минимум 26 тысяч аптек из категории незаконтрактованной розницы. Впрочем, стать участниками проекта смогут и те сети, которые уже вошли в то или иное маркетинговое объединение. Причем никакого конфликта интересов тут не возникнет. Главное здесь то, что небольшие игроки, войдя в проект, получат доступ к маркетинговым проектам производителей, а это, согласитесь, важное для вас конкурентное преимущество».

С этим никто в зале и не спорил. Официальный запуск портала состоится в январе 2018 года. Развернутая презентация проекта «Спасти рядового Райана» вскоре будет представлена на vademec.ru

фармрозница, гранд капитал, аптеки, розничные сети, спасти рядового райана
Поделиться в соц.сетях
Apple задумалась о создании «чипа здоровья»
Сегодня, 8:30
У онкопрепарата Опдиво расширились показания к применению
Сегодня, 8:17
«Росгосстрах» намерен отсудить у Данила Хачатурова 100% лидера рынка производственной медицины «Медис»
14 Августа 2018, 20:51
ФСБ заинтересовалась закупками автомобилей скорой помощи в Санкт-Петербурге
14 Августа 2018, 18:58
Vademecum открывает платформу для резюме, вакансий и бизнес-кейсов в сфере медицины и фармацевтики
31 Июля 2018, 19:09
Депутаты хотят обязать аптеки сообщать покупателям о наличии дешевых аналогов
Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов с коллегами внесли в Госдуму законопроект, в котором он предлагает обязать аптеки информировать покупателей о наличии дешевых аналогов необходимых им лекарств.
12 Июля 2018, 18:11
«Медси» и «36,6» подключились к московской программе лояльности «Город»

Московский метрополитен совместно с ООО «Народная карта» запустил программу лояльности «Город» для владельцев транспортной карты «Тройка». Накопленные на ней бонусы можно обменять на скидки на товары и услуги партнерских компаний. Среди них оказались аптеки и клиники.

26 Июня 2018, 14:15
Минздрав введет штрафы за завышение цен на ЖНВЛП
Минздрав разработал законопроект, призванный пресечь некорректное формирование отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП). Завышение цен на лекарства этой категории повлечет штрафы для аптек и фармпроизводителей.
3 Мая 2018, 8:52
Роман Кубанев
Генеральный директор воронежской аптечной сети «Фармия»
«Этот бизнес надо вновь изобрести, нельзя его сделать на аптеках поколения 90-х»
25 Апреля 2018, 18:29
Аптечный конгресс Vademecum Pharm Day состоится 24 апреля
В отеле Radisson Royal «Украина» 24 апреля 2018 года состоится главное событие года на коммерческом фармрынке России – Аптечный конгресс Vademecum Pharm Day.
20 Апреля 2018, 14:37
«Магнит» продолжит расширять аптечную сеть
Розничная сеть «Магнит» ищет замдиректора группы по фармацевтическому направлению в восьми городах в Южном, Приволжском, Уральском и Центральном округах. Ранее в «Магните» говорили, что не планируют в ближайшее время открытие новых точек.
11 Апреля 2018, 12:44
«Военторг» планирует открыть аптечную сеть
29 Марта 2018, 18:26
Сеть магазинов стройматериалов «Вимос» откроет аптеки
Торговый дом «Вимос», DIY-ритейлер (продажа товаров для строительства и ремонта) из Ленинградской области, откроет в своих магазинах аптеки. Так сеть планирует привлечь дополнительный клиентский трафик.
26 Марта 2018, 12:16
В Испании начали продавать экспресс-тесты на ВИЧ без рецепта
В испанских аптеках начали без рецепта продавать экспресс-тесты на ВИЧ, которые позволяют пользователю менее чем за 20 минут по образцу крови или слюны самостоятельно определить свой ВИЧ-статус. Минздрав Испании рассчитывает с помощью этой меры сократить количество недиагностированных носителей ВИЧ, а также больных с поздним диагнозом.
24 Января 2018, 7:30
Глава аптечного подразделения «Магнита» покинул компанию
Сергей Гончаров, отвечавший за развитие аптек и сети «Магнит косметик», ушел из «Магнита». Руководить аптеками будет директор формата «Магнит косметик» Максим Онищенко. Аптечная сеть «Магнита» сейчас насчитывает 51 аптеку в Краснодарском крае, Ростовской области и Республике Адыгея.
23 Января 2018, 12:30
«Союзфарма» выступила против продажи лекарств в магазинах
Объединение 759 аптечных сетей «Союзфарма» 12 января отправило в Минпромторг обращение с просьбой обсудить с представителями фармотрасли подготовленный ведомством законопроект, который разрешает продажу безрецептурных препаратов в магазинах. В письме приводятся аргументы против принятия такого закона.

12 Января 2018, 17:25
Опрос: первостольники не любят акции типа «Товар дня»
Самым простым и удобным маркетинговым инструментом представители средней и малой аптечной розницы посчитали приоритетную рекомендацию на основе терапевтических цепочек (когда первостольник при покупке одного лекарства предлагает покупателю сопутствующие препараты). Самым сложным для них оказался «Товар дня», выяснил центр «Фармзнание».
18 Декабря 2017, 20:02
«Ригла» перезапускает свой франчайзинговый проект
Аптечная сеть «Ригла», входящая в группу «Протек», пересмотрела условия своего франчайзингового проекта и рассчитывает привлечь в следующем году около 100 франчайзи, рассказал Vademecum генеральный директор аптечной сети Александр Филиппов. Таким образом партнеры сети получат доступ к технологиям и маркетинговым контрактам франчайзера на более выгодных условиях, а «Ригла» сможет нарастить свою долю на розничном фармацевтическом рынке.
15 Декабря 2017, 1:30
Яндекс.Метрика