27 Июля 2024 Суббота

Нашествие салацин: что «Р-Фарм» привезет из Японии
Партнерский материал Фарминдустрия
3 декабря 2018, 0:18
4135

В октябре 2017 года японская торговая корпорация Mitsui & Co., Ltd. приобрела 10% российской фармкомпании АО «Р-Фарм». Сумма сделки оценивалась в $200 млн – это крупнейшее прямое вложение японских инвесторов в российскую фармацевтику за последние 20 лет. Сделка открыла для российского производителя лекарств двери на Восток, превратила его в привлекательного партнера для крупного бизнеса из Страны восходящего солнца. Но что конкретно японские компании могут дать российскому рынку? Например, новейшую медтехнику и препараты с салацинолом – перспективным компонентом для лечения ожирения и диабета.

Почти через год после успешного закрытия сделки между «Р-Фарм» и Mitsui пришла еще одна новость: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с пулом японских инвесторов под эгидой Японского банка международного сотрудничества (JBIC) приобретают долю в «Р-Фарм». Точный размер доли и сумма сделки не раскрываются, однако, как заявил прессе гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, речь идет «о десятках миллионов долларов».

ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

Оставшаяся после Второй мировой войны не в лучшем положении страна, не имеющая доступа к природным ресурсам, смогла в середине 1950-х годов перенастроить свою экономику, сконцентрировавшись на экспорте продукции и разработке новых технологий.

По данным Всемирного банка, с 1960 года Япония сумела увеличить ВВП более чем в 100 раз и сейчас является третьей экономикой мира с ВВП $4,9 трлн по итогам 2017 года. Особых успехов японцам удалось достичь в наукоемких сферах деятельности, таких как медицина и фармацевтика.

Согласно рейтингу эффективности систем здравоохранения Bloomberg, который оценивает соотношение качества жизни с расходами на медицину, Япония занимает 7-е место в мире. Ожидаемая продолжительность жизни граждан – почти 84 года, по этому показателю Страна восходящего солнца уступает только Гонконгу (по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, продолжительность жизни россиян на 2018 год составляет 73,5 года).

В последнее десятилетие представители японской науки держат второе место после ученых из США по количеству Нобелевских премий в области физиологии и медицины. Один из лауреатов Нобелевской премии 2018 года, иммунолог Тасуку Хондзё, заслужил почетную награду за труды в области исследований мембранного белка PD1, воздействие на который может стать ключом к изобретению лекарства от рака.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Перенос новых японских технологий на российскую почву, появление инновационной продукции на нашем рынке, а также расширение присутствия российской фармацевтики во всем мире – вот основные цели, которые основатель «Р-Фарма» Алексей Репик назвал по случаю успешного закрытия сделки с Mitsui. В лице японской корпорации российский фармпроизводитель полного цикла получил якорного инвестора, само наличие которого поможет повысить доверие ко всей отечественной индустрии, привлечь внимание со стороны иных представителей крупного иностранного бизнеса.

Еще до заключения соглашения с Mitsui «Р-Фарм» активно сотрудничал с японскими разработчиками лекарственных средств, такими как Otsuka Pharmaceutical, Kyorin Pharmaceutical, Kowa и Meiji Seika Pharma. В настоящий момент в портфель разработок «Р-Фарма» входят несколько лицензированных японских препаратов, предназначенных для лечения инфекционных заболеваний и хронической почечной недостаточности.

Повышение интереса японских инвесторов к российскому рынку вылилось в заключение еще одного партнерства – «Р-Фарм» и японской компании FUJIFILM. Известный во всем мире производитель фототехники в последние годы диверсифицирует свой бизнес, активно вкладываясь в медицину и фармацевтику.

Применив десятилетиями накопленный опыт в области разработок оптики, представители японского бизнеса создали линейку высокоточных приборов медицинского назначения, включая современные скрининговые системы для маммографии, эндоскопическое оборудование, портативные УЗИ-аппараты, медицинские оцифровщики, рентгеновскую пленку и многое другое. Эту продукцию «Р-Фарм» будет поставлять на российский рынок, повышая шансы российских пациентов на получение точной и объективной информации об их здоровье.

Еще более любопытной является сделка по нутрицевтической продукции. В скором времени «Р-Фарм» даст российскому потребителю возможность ознакомиться с разработкой японских ученых из компании FUJIFILM, которая обещает оказать серьезное влияние на структуру рынка красоты и здоровья.

Речь идет, среди прочих, о натуральном блокаторе углеводов на основе салацинола, добываемого из дерева салация (лат. Salacia), преимущественно растущего на территории Индии. Его эффективность удалось многократно повысить благодаря инновационным технологиям FUJIFILM, изначально разработанным для повышения качества фотопленки, но впоследствии успешно примененным для консервации уникальных свойств салацинола.

«Применение салацинола позволяет снизить уровень глюкозы в крови после приема пищи, поэтому вещество является перспективным для разработки препаратов для лечения сахарного диабета», – говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nutrients в 2015 году. Благоприятные свойства салацинола могут быть также использованы при производстве нутрицевтической продукции, позволяющей добиться более эффективного контроля веса, ведь углеводы являются одним из основных источников энергии для человеческого организма.

У «Р-Фарм» и FUJIFILM есть хорошие шансы на освоение российского нутрицевтического рынка: согласно данным IQVIA, с 2013 года этот сегмент демонстрирует стабильный рост. Ожидается, что к 2020 году объем рынка в упаковках вырастет на 17% до 460 млн штук, а объем продаж в деньгах увеличится на 26% до 70 млрд рублей в год.



р-фарм, бад, японияэ, репик

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении