ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

18 Января, 9:11
18 Января, 9:11
56,59 руб
69,17 руб

Как «Витрум» сдуло

Екатерина Макарова
25 Мая 2015, 15:45
3737
Московскую аптечную сеть прибило к A.v.e и «36,6»
Аптечный конгломерат A.v.e Group и «36,6» продолжает подбирать активы на стратегическом для себя рынке столичного региона. Как стало известно VADEMECUM, напористому игроку, наконец, удалось договориться о сделке с вла­дельцами сети «Витрум», закрывшей 2014 год с выручкой 2,2 млрд рублей. Громкого объявления о поглоще­нии, вероятно, не будет: передачу сети новому управленцу оформят по обкатанной на «Аптеках Подмосковья» два месяца назад замысловатой схеме. Участники рынка отмечают, что издержки не сильно волнуют управлен­цев «36,6» и A.v.e, стремящихся к тотальному доминированию внутри Московского региона.

Управляемая ООО «Фармадент» сеть «Витрум» (61 аптека) работает на рын­ке Московского региона с 1996‑го, но актуальное название получила только в прошлом году, заключив лицензи­онное соглашение на использование товарного знака Vitrum с производите­лем витаминных комплексов Unipharm. В 2002–2014 годах сеть работала под вывеской другого фармпроизводителя – Hexal, однако продлевать аналогичное лицензионное соглашение правообла­датель в прошлом году не стал. Смена вывески росту продаж не поспособство­вала – 2014 год компания закрыла с вы­ручкой на уровне 2,2 млрд рублей, что на 9% меньше, чем в 2013 году. Отрица­тельную динамику среди сравнительно крупных игроков, работающих на сто­личном рынке, по итогам прошлого года не фиксировал больше никто.

Впрочем, о том, что владельцы сети перестали инвестировать в развитие, на рынке говорили последние два года. А осенью 2014‑го появились первые сведения о том, что покупкой «Витру­ма» и «Старого лекаря» интересуются в «36,6» и A.v.e Group. Провести сделку по второй сети удалось сравнительно быстро – за пару месяцев. А вот соб­ственники «Витрума» показали себя несговорчивыми продавцами. Владелец 51% долей в «Фармаденте» Владимир Лисенко начисто отрицал возможность продажи компании и факт каких‑либо переговоров на этот счет. Гендиректор «36,6» Владимир Кинцурашвили веро­ятность сделки не комментировал.

Договориться с Лисенко и его партне­ром Николаем Голубевым (49% долей в «Фармаденте») удалось в середи­не мая, рассказали VADEMECUM поставщики «36,6» и A.v.e. Источник, близкий к руководству конгломерата, факт успешных переговоров подтвердил, но уточнил, что сделка не будет оформ­лена как прямая продажа долей. По всей вероятности, передача компании прой­дет по той же схеме, что была исполь­зована месяц назад при приобретении сети «Аптеки Подмосковья» у холдинга «ФармЭко» Владимира Бабия. Сумму сделки и источник ее финансирования собеседник VADEMECUM назвать отказался. Со­седи «Витрума» по московскому рынку оценивают приобретение в четверть го­дового оборота.

В предыдущей истории никакой офици­альной покупки не случилось: «Аптеки Подмосковья» просто вступили в марке­тинговый альянс United marketing group (UMG, создан в 2009 году основателя­ми A.v.e Group). Вообще, вступление какой‑либо сети в UMG не означает, что та теряет независимость, однако история с «Аптеками Подмосковья» действительно была особенная. Собесед­ники VADEMECUM в «ФармЭко» говорят, что сеть полностью передана в руки A.v.e, но сама сделка была безденежная – аптеки пошли в зачет долга перед дистрибьюто­ром «Ориола», который достался группе «36,6» вместе со «Старым лекарем». В «ФармЭко», кстати, сделкой очень до­вольны: источник в холдинге утвержда­ет, что размер задолженности заметно превосходил стоимость бизнеса «Аптек Подмосковья». В начале мая у сети по­явился новый руководитель – Виталий Свиридов, ранее возглавлявший мо­сковскую сеть «Желаем здоровья», точки которой перешли к A.v.e и «36,6» в конце прошлого года. Тогда сделка тоже на бумаге не фиксировалась. Офици­ально A.v.e и «36,6» ничего не покупали, а просто подписали арендные договоры с владельцами помещений исторических аптек «Желаем здоровья». О том, что менеджмент добровольно прекратив­шей существование сети (ее владелец, дистрибьютор «Авеста‑Фармацевтика», решил расформировать розничный дивизион) перейдет на работу к новому арендатору, не сообщалось.

После покупки «Старого лека­ря» конгломерату (на конец года в объединенную сеть входили 723 ап­теки) безопаснее заниматься «собира­тельством», а не «охотой». Шансы, что антимонопольщики наложат на прямое приобретение вето, велики. В апреле VADEMECUM подтверждали в ФАС, что в декабре 2014 года ЗАО «Аптеки 36,6» действи­тельно получало предписание службы «совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции» в трех подмосковных городах – Климовске, Юбилейном и Лыткарино. Источник в антимонопольной службе уточняет, что компанию обязали закрыть несколь­ко точек в указанных городах, «чтобы избежать доминирующей монополиза­ции рынка». Одна из точек «Витрума», кстати, работает в Климовске.

В теории у A.v.e и «36,6», сконцентри­ровавшихся исключительно на рынках Москвы и Подмосковья, достаточно ва­риантов для следующих приобретений. Сопоставимых с «Витрумом» по выруч­ке «середняков», за счет которых можно качественно прирастить долю, в столице достаточно. В рейтинге ТОП100 аптеч­ных сетей по итогам 2014 года 10 сетей с оборотом от 1,2 до 3,5 млрд рублей, в их числе – «Диалог», «ТриКа», «Ле­крус», «Витафарм», «ИФК». В общей сложности на 1 января вся десятка управляла 450 аптеками с совокупной выручкой почти 19 млрд рублей.

a.v.e group, 36, фармадент, витрум
Поделиться в соц.сетях
Осетия получит 700 млн рублей на противотуберкулезный диспансер
Сегодня, 8:45
Маркировка для «Семи нозологий» станет обязательной в 2018 году
Сегодня, 8:42
Ижевский санаторий «Геолог» продают за 44 млн рублей
Сегодня, 7:43
Поставщиков НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина уличили в картеле на 500 млн рублей
17 Января 2018, 19:30
Темур Шакая и Игорь Жибаровский покинут совет директоров «36,6»
Двое из четырех основателей объединенной группы «36,6» – Темур Шакая и Игорь Жибаровский – покинут совет директоров головной компании группы ПАО «Аптечная сеть 36,6», следует из данных, опубликованных на сайте раскрытия информации. Вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров будет обсуждаться 12 февраля 2018 года. Общее число членов совета директоров сократится с 11 до 7 человек.
11 Декабря 2017, 20:06
Концерн «Россиум» выкупил долю Baring Vostok в «36,6»
Концерн «Россиум» бизнесмена Романа Авдеева купил у инвесткомпании Baring Vostok офшор Douflero Holgings Limited, которому принадлежат 13,76% ПАО «Аптечная сеть 36,6», следует из отчета «Россиума». Таким образом Baring Vostok полностью вышла из акционерного капитала «36,6». Сумма сделки не разглашается. 
15 Ноября 2017, 19:33
Вице-президентом «НоваМедики» стала Юлия Собакина
Вице-президентом по коммерции и маркетингу «НоваМедики» стала Юлия Собакина. На этой должности она сменила Евгению Ламину, которая перешла на работу в группу «36,6».
2 Ноября 2017, 16:55
Doc+ запустил сервис заказа лекарств в интернете
Служба вызова врачей на дом Doc+ запустила приложение по онлайн-заказу лекарств, говорится в пресс-релизе компании. Партнерами Doc+ по этому проекту стали сервис по заказу лекарств «ЗдравСити», принадлежащий дистрибьютору ЦВ «Протек», а также аптечные сети «36,6» и «Озерки».
16 Октября 2017, 18:41
Бывшие акционеры «А5» запускают франчайзинговый проект для аптек
Бывшие акционеры аптечной сети «А5» запускают франчайзинговый проект под брендом «Еаптека», рассказал Vademecum генеральный директор новой компании Антон Буздалин. Сейчас Антон Буздалин, его отец Роман Буздалин и Сергей Солодов занимаются развитием интернет-холдинга «Еаптека», которому принадлежат Piluli.ru, eАpteka.ru и другие интернет-площадки. Франчайзи получат доступ к технологиям, клиентской базе интернет-проектов, контрактам с более чем ста производителями и эксклюзив на свой район, а «Еаптека» – новые точки выдачи онлайн-заказов.
3 Октября 2017, 14:24
В «Аптеке-Холдинг Рус» введена процедура наблюдения
10 Августа 2017, 14:02
Важнейшие новости прошедшей недели

Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.



5 Августа 2017, 9:49
«36,6» хочет наказать аптечную сеть из Хабаровска за дерзкую рекламу
Генеральный директор входящего в группу «36,6» ООО «Рид» Сергей Бичерахов направил письма в прокуратуру Хабаровска и МВД России по Хабаровскому краю с просьбой привлечь к уголовной ответственности местную компанию «Астери-Фарма», которая не только использовала принадлежащий «36,6» товарный знак «Аптеки Горздрав», но и разместила его на неоднозначном рекламном плакате, где изображены три медсестры в фривольной одежде и написан слоган: «Быстрее! Ближе! Ниже!». 
3 Августа 2017, 16:26
«36,6» запустила онлайн-аптеку
ПАО «Аптечная сеть 36,6» запустило собственную интернет-аптеку, рассказали в пресс-службе компании. В аптечной сети считают этот сегмент перспективным и рассчитывают, что доля интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» вырастет с 1% до 10% к середине 2018 года.
20 Июня 2017, 13:08
Бывший совладелец «А5» занялся производством изделий из алюминия
Как стало известно Vademecum, с 2014 года семья бывшего совладельца аптечной группы «А5» Сергея Солодова строит алюминиевый холдинг «АЛ5». Сейчас Солодову и его родственникам принадлежат доли в двух ростовских и одной воронежской компаниях, занимающихся производством изделий из алюминия и продажей цветных металлов, их суммарный оборот превысил в 2015 году 1,5 млрд рублей.
11 Апреля 2017, 18:53
МКБ одобрил для «36,6» кредитную линию на 10 млрд рублей
Московский кредитный банк (МКБ) одобрил кредитную линию на сумму до 10 млрд рублей для ООО «Аптека-А.в.е», одной из структур аптечной группы «36,6». Гарантами по сделке выступили две другие компании группы, гарантия действует до 25 марта 2025 года.
30 Марта 2017, 9:20
Правительство изменило схему пилотного проекта по маркировке лекарств
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 30 января 2017 года подписал законопроект о внедрении с 1 января 2018 года обязательной маркировки упаковок лекарств, позволяющей отследить путь препаратов от производителя до конечного потребителя. Изначально пилотный проект по маркировке лекарств планировалось запустить на препаратах, входящих в программу «Семь нозологий», при этом все траты государство брало на себя. Однако сумма получилась слишком большой, поэтому было решено участие в пилотном проекте сделать добровольным как для производителей, так и для аптечных сетей, переложив все траты на участников рынка. 
2 Февраля 2017, 19:40
Яндекс.Метрика