02 Декабря 2024 Понедельник

Чиним по чину. Концерн «Алмаз-Антей» внедряет новые стандарты сервиса медицинской техники
Партнерский материал Мединдустрия
20 ноября 2024, 9:30
Фото: «Алмаз-Антей»
1428

С начала 2022 года российские клиники столкнулись с валом проблем, вызванных ремонтом и техническим обслуживанием импортной медтехники. Из-за высокой доли иностранного медоборудования – порядка 70% на тот момент – доступность комплектующих резко снизилась: цены выросли, зачастую медучреждениям приходилось ждать ремонта по несколько месяцев. Все это время оборудование простаивало, что приносило клиникам незапланированный убыток и снижало доступность медпомощи для пациентов. Особенно сложная ситуация сложилась в сегменте «тяжелой» медтехники. Реагируя на ситуацию, Росздравнадзору даже пришлось вводить административные меры по валидации неоригинальных комплектующих, а также прорабатывать создание единых центров компетенций по сервису. Реализовать такой проект под силу далеко не всем игрокам, и тут на помощь приходят компетенции предприятий оборонно-промышленного комплекса. Одно из них – концерн ВКО «Алмаз-Антей», который реализует масштабную программу диверсификации в сегменте здравоохранения и выступает в принципиально новой роли централизованного оператора сервиса медицинского оборудования.

Концерн «Алмаз-Антей» изначально делал ставку на выход в несколько сегментов рынка медицинского оборудования. Среди уже представленной и востребованной потребителями продукции концерна – высокотехнологичные медизделия для реабилитации, например, роботизированные экзоскелеты Remotion для восстановления функционала нижних конечностей у детей и взрослых. В том же ряду – навигационные оптические системы для нейрохирургии «Мультитрек», а также «тяжелая» медтехника, в первую очередь рентгенодиагностическая. Сегодня предприятия концерна серийно выпускают оборудование нового поколения серии Р-600: телеуправляемый аппарат на три рабочих места «Полидиагност», мобильный аппарат «Опервиз», универсальный аппарат «Униарм», флюорографический аппарат «Флюоро» и аппарат на два рабочих места «Дуограф».

Несмотря на то что медоборудование концерна быстро получило высокую оценку профессионального сообщества и пациентов по всей России – техника уже инсталлирована в более чем 500 лечебно-профилактических медучреждениях, – предприятие изначально нацеливалось не столько на завоевание доли рынка, сколько на обеспечение работы жизненного цикла оборудования. Анализируя полученный опыт взаимодействия с профессиональным сообществом, опыт поставки и обслуживания медоборудования, специалисты концерна обнаружили ряд недостатков в схеме сервисного обслуживания медицинской техники, которые приводили к простоям медтехники и убыткам медучреждений. Это стимулировало концерн к разработке собственной программы техобслуживания и ремонта медтехники – горизонтальной распределенной системы, основанной на региональных многопрофильных центрах.

По задумке специалистов ВКО «Алмаз-Антей», в каждом регионе планируется организация и открытие единого сервисного центра, который будет осуществлять техническое обслуживание сложного диагностического оборудования. Центры будут способны оказывать сервисную поддержку практически всего парка аппаратов этой категории – КТ, МРТ, рентгенодиагностические аппараты, ангиографы, – что позволит обеспечить обслуживание медицинской техники любого производителя, как отечественного, так и зарубежного, непосредственно «на месте». На базе каждого центра планируется организовать кол-центры с режимом работы 24/7.

партнерский материал 20 ноября 2.jpg

Плюсы организации единых региональных центров очевидны. Медучреждениям нет необходимости искать среди множества сервисных компаний подрядчика, который смог бы решить возникшие проблемы с тем или иным видом оборудования конкретного производителя. На рынке работает большое количество компаний, которые позиционируют себя как сервисные, но на деле являются посредниками без штата профильных инженеров и необходимых компетенций. Зачастую, получив заказ на техническое обслуживание, представители этих компаний обращаются к другим посредникам – эта цепочка может состоять из нескольких участников, и пока заявка идет до реальной сервисной организации, проходит много времени, в течение которого оборудование простаивает. Представителям клиник зачастую сложно самостоятельно разобраться в разнообразии посредников и выбрать сервисную компанию, которая сможет обеспечить и качественные комплектующие, и гарантию на работы. Наличие единого сервисного центра в каждом регионе может решить эту проблему. Специалисты центра смогут сделать своевременную диагностику, оперативно доставить оригинальные комплектующие, провести ремонт и гарантийное обслуживание. Региональные сервисные центры не только значительно сократят простой медицинского оборудования, но и станут единым оператором, несущим ответственность за качество оказанных услуг.

Важным преимуществом единого сервисного центра в регионе станет абсолютный контроль всех процедур и работ по техническому сопровождению медицинской техники. Запросы и услуги будут официально фиксироваться в единой базе, что обеспечит прозрачность всех процессов, включая финансовые затраты сторон.

Предприятие уже приступило к реализации проекта. ВКО «Алмаз-Антей» ведет работу по привлечению сервисных инженеров с опытом мультибрендового обслуживания различных видов оборудования. Специалисты центров будут проводить комплексную диагностику, ремонт, а при необходимости и настройку аппаратов. Благодаря уже сформированной партнерской сети замена вышедших из строя компонентов будет осуществляться только с использованием оригинальных комплектующих.

Концерн «Алмаз-Антей» не останавливается на достигнутом и продолжает активное развитие всего медицинского направления, как в области разработки нового оборудования и сопутствующих услуг, так и в части оптимизации рабочих процедур и взаимодействия участников рынка.

алмаз-антей
Источник: Vademecum

Валентин Боровиков: «На примере отца я увидел, что бизнес – это искусство ответственности»

Чиним по чину. Концерн «Алмаз-Антей» внедряет новые стандарты сервиса медицинской техники

Время Ареймы: онкологи настаивают на включении в клинрекомендации нового ингибитора PD-1

Исмаил Османов: «Вразвалочку работать – нет, это абсолютно нас не устроит»

Юлия Немудрова: «Существует риск потерять клиента, если он не понимает, как общаться с платформой»

Светлана Федосимова: «Мы пришли, что называется, по адресу»