Во время свободного голосования (не по партийной линии) за прекращение судебного преследования женщин, прерывающих беременность при любых обстоятельствах, высказались 379 парламентариев, а 137 идею не поддержали. Освобождение от уголовной ответственности медиков, которые будут делать аборт женщинам на поздних сроках, в законопроекте не предусмотрено.
Член парламента от лейбористской партии Тоня Антониацци, которая является автором инициативы, отметила, что действующий закон привел к расследованию в отношении не менее ста женщин за последние пять лет. Среди них те, кто родили преждевременно, или женщины, которых к аборту «принудил жестокий партнер». «Каждый из этих случаев – это издевательство, ставшее возможным благодаря нашему устаревшему закону об абортах. Это не правосудие, это жестокость, и ей нужно положить конец», – заявила Антониацци во время выступления в парламенте.
В Великобритании число судебных преследований женщин, решивших прервать беременность, увеличилось после пандемии коронавирусной инфекции. Тогда изменения в законе позволили использовать таблетки для аборта в домашних условиях на сроке до десяти недель.
Инициативу могут изменить или отклонить, так как она находится на рассмотрении в Палате общин и невыборной верхней палате парламента в составе более крупного законопроекта об уголовном правосудии. Некоторые парламентарии уже высказываются против декриминализации абортов. Так, представитель консервативной партии Ребекка Пол отметила, что «если этот законопроект станет законом, женщины смогут абортировать полностью развитых детей до срока без каких-либо последствий».
В России с 2023 года ведется активное обсуждение вопроса о запрете проведения абортов в частных клиниках. Зампредседателя Госдумы Анна Кузнецова заявляла, что по состоянию на июль 2023 года губернаторы десяти регионов поддержали инициативу по исключению услуги искусственного прерывания беременности в коммерческих медорганизациях.
Позднее еще несколько регионов приняли подобные ограничения. О запрете абортов высказывались представители регуляторов, Совета Федерации и Совета при Президенте РФ по правам человека. Например, спикер Совфеда Валентина Матвиенко утверждала, что запреты и криминализация законодательства в отношении абортов не решат проблем с демографией, однако предложила лишать частные клиники лицензий на проведение абортов при выявлении нарушений, например, если в организации не соблюдают «время тишины».
При этом член СПЧ Ева Меркачева полагает, что в случае запрета на прерывание беременности в частных клиниках женщины начнут делать процедуру «подпольно». В конце декабря 2023 года депутаты Заксобрания Нижегородской области направили на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете на проведение абортов в частных клиниках. Авторы инициативы отмечали, что документ разработан в целях «улучшения демографической ситуации в России и снижения количества осложнений, возникающих в процессе и после проведения искусственного прерывания беременности».
В декабре 2024 года инициатива была отозвана самим разработчиком. На тот момент более 70 регионов России косвенно поддержали законопроект, а от проведения такой процедуры уже отказались 502 частные клиники.
Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов в конце мая 2025 года сообщил, что депутаты в ходе 113-го заседания решили направить обращение к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой с предложением на федеральном уровне разрешить прерывание беременности в частных клиниках только при наличии в них стационаров. Парламентарии полагают, что такое решение поможет в работе по сохранению и защите репродуктивного здоровья женщин. Так, во многих частных клиниках процедуру проводят амбулаторно, не предусматривая оказание реанимационной помощи.