Изменениям подвергся пп. 5.2 п. 5 приказа №44 от 10 февраля 2023 года, определяющий закрытый перечень коэффициентов, которые в конечном счете повлияют на сумму оплаты медпомощи конкретной организации по ОМС. Среди них, например, основной – коэффициент дифференциации региона, а также дополнительные – специфики, сложности лечения и уровень медорганизации.
К ним добавился коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медиков. На практике это означает, что медорганизации, не выполнившие план, получат больше средств на оказание медпомощи и, соответственно, на зарплату сотрудникам. Это должно сохранить темп роста зарплат по «майским» указам.
Финансовое обеспечение для выполнения задачи Правительство России предоставило в ноябре. Распределенные по регионам дополнительные 30,4 млрд рублей дойдут до терфондов ОМС, а оттуда будут распределены в индивидуальном размере для каждой медорганизации, исходя из фактического уровня зарплаты медиков.
Подобную систему регионы вводят и для оплаты амбулаторной медпомощи. Например, на недавно прошедшем заседании комиссии по разработке терпрограммы ОМС Белгородской области определены коэффициенты достижения уровня зарплаты для 29 организаций, получающих средства по подушевым нормативам на прикрепившихся лиц. Самый высокий коэффициент у Губкинской ЦРБ, медработники которой не так давно пожаловались на резкое сокращение зарплат. У частных организаций Белгорода – поликлиники «Полимедика» и больницы «РЖД-Медицина» – коэффициент оказался равен одному, то есть их финансирование никак не изменится.
Указ президента Владимира Путина №597 от 7 мая 2012 года и связанные с ним документы предполагают сохранение уровня зарплаты для врачей на уровне не менее 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, 100% – у среднего медперсонала. По стране, как утверждали, например, в ФФОМС, на середину 2022 года планы выполнялись в 59 регионах для врачей (средняя зарплата которых – 96,1 тысячи рублей) и для 71 регионов по среднему персоналу (47,9 тысячи рублей).