По данным Минздрава Татарстана, к сентябрю 2023 года уже треть частных клиник отозвали лицензии на проведение абортов, среди них – «АВА-Казань», «Март-С», Клиника оториноларингологии, медицинский центр «Айболит». Одной из причин отзыва является встреча представителей власти республики и руководителей медучреждений в августе 2023 года, после которой, как говорит Волынец, «клиники республики одна за другой убирают из перечня услуг прерывание беременности».
Ирина Волынец активно занимается вопросом ограничения процедуры по прерыванию беременности. Так, в мае 2023 года она направила обращение в комитеты Госдумы по делам семьи, женщин и детей и по охране здоровья с просьбой «разработать законопроект, в соответствии с которым процедура искусственного прерывания беременности будет проводиться только по системе ОМС». Чиновница объясняла, что «в целях увеличения дохода частные клиники содействуют рекламе абортов». Женщины законодательно имеют право на принятие самостоятельного решения и наличие «недели тишины» перед процедурой, но частные клиники, по словам Волынец, нарушают последнее правило. Именно поэтому нужно ограничить проведение абортов в таких медцентрах, считает омбудсмен.
В Минздраве РФ утверждают, что задача ведомства в этом вопросе – «дать возможность принять взвешенное решение женщине в ситуации репродуктивного выбора». «Независимо от формы собственности, медицинская организация должна соблюдать порядок проведения данной процедуры, включая психологическое консультирование», – говорят в министерстве. Несмотря на это, в Госдуме активно обсуждается вопрос о проведении абортов. Вице-спикер Анна Кузнецова в конце июня 2023 года предложила губернаторам запретить выдачу частным клиникам лицензий на проведение абортов. Позднее Кузнецова рассказала, что в десяти регионах России губернаторы начали работу по исключению услуги искусственного прерывания беременности из деятельности частных клиник.
На данный момент запрет на выдачу частным клиникам лицензий на проведение абортов отсутствует. Однако министр здравоохранения России Михаил Мурашко уже заявил, что ведомство открыто к обсуждению этого вопроса.