В 2021 году УФК по Белгородской области провело внеплановую проверку использования Депздравом федеральных средств, предназначенных для борьбы с пандемией COVID-19 в 2020 году. Средства предоставлялись двумя траншами – на переоснащение лабораторий и амбулаторные лекарства для инфекционных больных. Ревизия выявила, что 10% от 7,4 тысячи заболевших в области не получили должного лечения, также не был предоставлен отчет о финзатратах в Минздрав, а Детская областная клиническая больница, получившая 3,3 млн рублей на ПЦР-исследования, не проводила их.
Кроме того, обнаружено, что Инфекционная клиническая больница им. Е.Н. Павловского, Детская областная клиническая больница и Городская больница №2 закупили оборудование, не соответствующее номенклатуре, установленной правительством, на сумму 2,5 млн рублей. Также по контракту стоимостью 41 млн рублей на покупку оборудования, как посчитали аудиторы, Депздрав незаконно уменьшил сумму неустойки поставщикам. Более того, неверно указаны сроки ввода в эксплуатацию 14 из 35 позиций лабораторного оборудования.
Департамент здравоохранения не согласился с решением УФК и подал иск в арбитражный суд. Первая инстанция встала на сторону ответчика, но это решение не устояло в апелляции. По мнению апелляционного суда, оборудование, закупленное организациями Депздрава, эквивалентно тому, что разрешало закупать правительство, поэтому траты были целевые. Также оказалась законной сумма неустойки подрядчикам. Выводы этой инстанции подтвердил и Арбитражный суд Центрального округа 31 августа.
Ранее, в августе, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) обязал Лабытнангскую городскую больницу вернуть в бюджет местного территориального фонда ОМС 95,7 млн рублей (основной долг – 93,7 млн рублей, а также штраф и пени). Как выявил ТФОМС, эти средства сняты со счета, но не возвращены либо использованы по назначению. Параллельно в горбольнице расследуется уголовное дело о хищении бюджетных средств.