В ассоциации уверены, что в иных организациях, не обучающих студентов по основным программам, нет необходимых материально-технических ресурсов и кадровой базы. Регионы пока могут выбирать и лицензировать такие организации сами. «Как следствие, любое юридическое лицо, получившее лицензию на образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, получает право реализовывать такие программы при отсутствии необходимых материально-технических ресурсов и кадрового потенциала в медицинской и фармацевтической сфере деятельности», – считают адресанты.
Помимо этого, ассоциация предложила исключить из №323-ФЗ от «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» понятие «медицинская услуга», заменив его понятием «медицинская помощь».
Одной из причин, по которой Совет хочет забрать полномочия по выдаче лицензий на обучение у регионов и централизовать этот процесс, – большое количество частных поставщиков, которые значительно занижают цены по сравнению с «крупными» игроками рынка, притом что в таких компаниях страдает качество образования. В 2021 году медучреждения субъектов разместили в ЕИС более 1,2 тысячи закупок на услуги с предоставлением часов обучения для НМО, чья совокупная начальная стоимость превысила 321 млн рублей. При этом итоговая сумма контрактов была значительно меньше – 124 млн рублей.
Дополнительно медицинские и фармацевтические работники проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях и форумах, зарабатывая образовательные часы для прохождения периодической аккредитации и получения более высокой квалификации. Минздрав, несмотря на предложения Нацмедпалаты и федеральных экспертов, определил пятилетнюю норму в 144 часа (вместо 250 часов) образовательной активности.