Медики смогут получить выписку о прохождении аккредитации, подав заявление на сайте госуслуг. Если основные данные гражданина (ФИО, дата рождения страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о документе, удостоверяющем личность) уже внесены в систему, ему останется указать номер телефона и e-mail. Новая услуга направлена на то, чтобы облегчить и ускорить процесс получения выписки, которая становится аналогом бумажного свидетельства. При этом электронный документ имеет юридическую силу, только если данные о прохождении аккредитации внесены в ФРМР.
До 1 марта 2022 года для получения выписки в электронном виде медикам приходилось обращаться в Федеральный аккредитационный центр и ждать документ 30 дней.
Цифровизацией документов об аккредитации Минздрав занялся в марте 2020 года, представив изменения в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Одной из главных целей поправок стало упразднение бумажного носителя как единственной формы подтверждения аккредитации для трудоустройства специалиста.
Проект был одобрен Госдумой и подписан президентом, механизм стал доступен с 1 октября 2021 года, а в ноябре был закреплен ведомственным приказом. При этом от свидетельства на физическом носителе было решено не отказываться, поскольку документ может пригодиться специалистам для работы за пределами России.
Согласно принятым нормативным актам, все сведения, необходимые для проверки аккредитации работника, начиная с 1 октября, клиника может увидеть в ФРМР. Несмотря на это, Минздраву уже дважды пришлось обращаться к руководителям региональных органов здравоохранения с разъяснением порядка, поскольку медорганизации продолжали требовать свидетельство на бумажном носителе.