Лекарства из раздела «Яндекс.Маркет Express» могут быть доставлены за 1-2 часа. Доступный ассортимент – около 2,5 тысячи препаратов, к концу года их число планируется увеличить до 4 тысяч.
В сентябре «Яндекс.Маркет» планирует запустить доставку еще в 13 городах-миллионниках – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже, Самаре, Перми, Уфе, Волгограде.
Тестировать доставку лекарств «до двери» «Яндекс.Маркет» начал летом 2021 года.
Сотрудничество с аптечными сетями в качестве маркетплейса стало возможным после вступления в силу с сентября 2021 года изменений в Правила дистанционной торговли. Тогда в документе впервые прописали понятие «агрегатор» и его полномочия. Изменения предполагают, что аптечные сети могут, в случае заключения договора, размещать свои товары на сайтах агрегаторов, а агрегаторы получают право принимать оплату товаров.
В этом случае сеть должна прописать в разрешении Росздравнадзора сайт агрегатора, уведомив ведомство о договоре в течение трех дней с момента заключения. Пока, по данным реестра выданных разрешений на дистанционную торговлю, сайт «Яндекс.Маркет» у партнеров не прописан.
Вскоре структура «Яндекса» сможет получить и собственное разрешение на дистанционную торговлю: ООО «Яндекс.Лавка» в ноябре 2020 года получило лицензию на розничную фармдеятельность по одному адресу в Химках в Московской области. Для подачи заявки на выдачу разрешения такая лицензия должна действовать не менее года. Пока среди маркетплейсов разрешение Росздравнадзора есть у Ozon.
«Яндекс.Маркет» планирует участвовать и в эксперименте по онлайн-продаже рецептурных препаратов, сообщили в компании.