Яндекс.Метрика
07 Июля 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
4 апреля 2022, 12:00
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Шарко шагая: как санкур перенес пандемию и попытался обернуть ее последствия в свою пользу
20 июня 2022, 14:55
Ноунейм ковчег: какой инфраструктурой пополнилась инфекционная служба за годы пандемии и как по ее окончании будут использоваться ковидные стационары
6 июня 2022, 19:40
7 июля, 16:13

Минздрав изменит законодательство для внедрения телемедицинских предрейсовых медосмотров

София Прохорчук
21 апреля 2021, 18:08
Фото: Vademecum
Минздрав РФ подготовил проект поправок в Трудовой кодекс РФ, предполагающий проведение в дистанционной форме обязательных предрейсовых медосмотров водителей такси и общественного транспорта. Формат будет доступен во всех регионах, но внедряться будет по желанию транспортных компаний, за счет которых проводятся медосмотры. На состоявшемся 15 апреля круглом столе «Спасти жизни на дорогах: телемедицина для водителей» инициативу обсудили депутаты комитетов Госдумы по транспорту и строительству, охране здоровья, чиновники Минздрава РФ, представители транспортных компаний и отраслевых общественных объединений. Vademecum уточнил, что по этому поводу думают медицинские операторы.

Речь идет о внесении изменений в статьи 213 и 330 ТК РФ. По словам замминистра здравоохранения РФ Олега Салагая, законопроект уже прошел межведомственное согласование. 

Предполагается, что водитель и врач будут общаться через видеокамеру, данные о состоянии здоровья водителей планируется хранить в единой информационной базе. «Сегодня телемедицина является привычной частью работы в системе здравоохранения. Важно, чтобы технологии и далее решали насущные задачи. Мы видим, в частности, перспективу широкого применения медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации, в проведении предсменных и послесменных медицинских осмотров», – пояснил Салагай.

«Использование промышленно-медицинских изделий открывает возможности для контроля за состоянием здоровья водителей, а от этого зависит безопасность на дорогах. Тем не менее должна быть обеспечена безопасность медицинских данных, идентификация личности работника и продуман механизм по регулярному прохождению профилактических исследований работником», – отметил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, добавив, что предлагаемый Минздравом законопроект «должен закрепить нормы по проведению медосмотров с применением телемедицинских технологий». По мнению Нилова, причиной многих аварий является уклонение транспортных компаний от очных медосмотров и фальсификация путевых листов водителей.

«Очный формат медосвидетельствования занимает много времени. По большому счету, его можно совместить и с ДМО [дистанционным медицинским осмотром], но тогда это нужно четко регламентировать: как этот осмотр должен проходить, как быть с потенциальной подменой медицинских данных, как быть с безопасностью медицинских данных, как проверять результаты. Это должно быть прописано в законе. Очевидно, что и технологии, и рынок дозрели, чтобы такая услуга была легализована. Многие организации проводят ДМО, но пока эта услуга находится в «серой зоне». Конечно, это плохо. Нужно четко прописывать законодательство», – пояснил Vademecum генеральный директор «СберЗдоровья» Анатолий Зингер.

В выездной медицинской службе «Вита Мед» Vademecum рассказали, что считают телемедицинские технологии одним из способов сбора медицинских показаний, но заменить проводившийся медработником полноценный предрейсовый осмотр такие технологии не могут.

В «Вита Мед» отметили, что у приборов есть референтные значения медицинских показателей, по которым принимается решение о допуске или отстранении водителя от работы. Однако специалисты считают, что если прибор выдает незначительное отклонение от нормы, то водителя необходимо направить на полноценный медосмотр, чтобы установить точный диагноз и назначить верное лечение. В компании подчеркнули, что, для того чтобы избежать технических неполадок, аппарат для телемедицинского осмотра водителя должен проходить проверку несколько раз в год. По опыту клиентов медслужбы самыми изнашивающимися являются манжеты для измерения артериального давления и лента для термопринтера. В компании считают, что наиболее успешным вариантом использования специального телемедицинского оборудования является его применение совместно с осмотром медработника, потому что таким образом врач меньше задействован в бумажной работе и, следовательно, будет более внимателен при осмотре.

В августе 2020 года Минздрав РФ также представил анонс разработки поправок в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», предусматривающих проведение пред- и послесменных медицинских осмотров водителей предприятий с помощью медизделий, обеспечивающих «автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья». Информации о том, на каком этапе сейчас находится этот законопроект, нет.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Внесены изменения в законопроект о бесплатном размещении родителей детей-инвалидов в стационаре
6 июля 2022, 16:18
Перепрофилированные COVID-стационары вернутся к оказанию плановой медпомощи
6 июля 2022, 13:28
Росздравнадзор: в РФ достаточно вакцин от оспы, кори, краснухи и паротита
4 июля 2022, 15:16
Пациенты с муковисцидозом требуют ускорить регистрацию в РФ таргетного препарата Trikafta
4 июля 2022, 14:11
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.