В пояснительной записке к проекту документа отмечается, что сейчас насчитывается порядка 600 медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. С 2021 года, согласно принятым правкам в 326-ФЗ «Об ОМС», ФФОМС будет заключать договоры с этими организациями на реализацию базовой программы ОМС, принимать и оплачивать их реестр счетов.
Кроме того, ФФОМС будет осуществлять контроль качества медпомощи федцентров, защищать права застрахованных, организовывать взаимодействие с экспертами качества медицинской помощи, вести персонифицированный учет медпомощи.
Для реализации этих функций требуется дополнительно нанять 127 человек. При общем количестве работников 417 человек, говорится в пояснительной записке, нагрузка на персонал будет все равно выше, чем в территориальных фондах ОМС. Для примера: штатная численность Московского городского фонда ОМС составляет 600 человек, при этом территориальную программу ОМС столицы реализуют порядка 500 медорганизаций.
Согласно поправкам в 326-ФЗ «Об ОМС», ФФОМС с 2021 года будет напрямую финансировать медпомощь, оказанную федеральными медорганизациями – на это предусмотрено 119,4 млрд рублей в 2021 году. Кроме того, сокращается норматив на ведение дела страховых медорганизаций, а отдельные функции страховщика для федцентров переходят ФФОМС.
В бюджете фонда на 2021 год заложено до 450 млн рублей на ведение страхового дела в части федеральных медорганизаций. Средства будут выделены в нормированном страховом запасе фонда. Кроме того, в 2021 году фонд получит 1,8 млрд рублей из федерального бюджета на модернизацию государственной информационной системы ОМС и организацию ее «информационного взаимодействия» с ЕГИСЗ.