13 Мая 2024 Понедельник

«Центры хирургии – это не помещения, а центры компетенций»
Партнерский материал
СМ-Клиника
10 декабря 2020, 20:30

Фото: «СМ-Клиника»
6009

Центр рентгенэндоваскулярной и сердечно-сосудистой хирургии, Онкологический центр, Центр хирургии грыж – далеко не полный перечень специализирующихся на оперативных вмешательствах подразделений холдинга «СМ-Клиника». Эти центры хирургических компетенций действуют на базе клиник сети, продуктивно используя имеющиеся в активе вспомогательные мощности, включая лабораторию и диагностические отделения. О мотивах выбора и преимуществах такого формата – в интервью первого заместителя генерального директора ГК «СМ-Клиника» Ивана Смыслова.

– «СМ-клиника» – многопрофильный медицинский холдинг. Можно ли назвать хирургию наиболее развитым в сети направлением?

– У нас более 45 медицинских направлений, мы предоставляем комплексное лечение. Сейчас у нас действует более 15 направлений хирургии, открыто 11 узкоспециализированных хирургических центров, два из которых детские – Центр детской отоларингологии и Центр детской урологии. Да, мы вкладываем значительные ресурсы в развитие этого направления. Но центры хирургии – это не помещения, а центры компетенций, создавая которые, мы отталкиваемся не только от потребностей рынка. Мы ориентируемся на кадровый потенциал, на лидера того или иного направления и его команду. У нас работают специалисты, уровень профессионализма которых – экспертный. Я сам хирург, но рядом с ними  порой ощущаю себя студентом. Это ведущие специалисты в своих отраслях – например, кардиолог, эндоваскулярный хирург, ангиохирург Антон Геннадьевич Колединский, заведующая отделением офтальмологии в «СМ-Клиника» на Ярославской, хирург-офтальмолог Марианна Геннадьевна Комарова и другие.

– В чем преимущества модели, подразумевающей создание центров компетенций?

– Когда формируется экспертная команда, качество подготовки персонала тоже повышается – руководители центров подтягивают на свой уровень остальных. Для нас это возможность расширить линейку предоставляемых услуг, бизнес-составляющая. Так мы можем оказывать качественные услуги комплексно, системно, помогая пациенту на всех этапах – от диагностики до выздоровления. Можно сказать, что это инструмент повышения лояльности, ведь для пациента  это в первую очередь комфорт. Центр компетенций – это команда, оборудование, знания, диагностические возможности, стационар. Все, что нужно для решения конкретной проблемы, собранно в одном месте. Как это работает? У нас, например, практикуется оперативное лечение лор-органов.

В ближайших планах – открытие специализированного Центра ринохирургии, где объем услуг будет максимально расширен. Человек приходит с какой-то проблемой, ему ставят диагноз и дальше – проводят оперативное лечение. Все, проблема закрыта. В секторе частной медицины нередки ситуации, когда пациент приходит в клинику, а ему говорят: «У вас такое-то заболевание, но мы с ним не работаем». Он ищет новую клинику, там новый врач, часто необходимо снова сдавать анализы – это очень неудобно и затягивает решение проблемы. Время – ценный ресурс, если человека перенаправлять, высока вероятность того, что он не пройдет этот путь до конца. И либо будет жить в состоянии дискомфорта от нерешенной проблемы, либо начнет решать ее тогда, когда дело примет уже крайне серьезный оборот. Во всех отделениях холдинга, где есть хирургическое направление, суммарно проводится порядка 35 тысяч операций в год. Причем мы беремся за те случаи, которые многие частные клиники предпочитают не оперировать. И за те, доступность которых в государственных лечебных учреждениях ограничена. Сейчас мы видим большой потенциал для развития стационарной помощи.

– Центры компетенций привязаны к конкретным площадкам?

– Отвечу как политик: и да и нет. Как я уже говорил, центр компетенций – прежде всего команда, но современная хирургия вещь очень дорогая. Поэтому на данный момент клиническая работа многих центров ведется одновременно на нескольких площадках. Например, онкология базируется сейчас в трех локациях – в клиниках на улице Клары Цеткин, на ВДНХ и в Текстильщиках, где действует основная площадка онкоцентра. Но мы все-таки приняли решение централизовать работу хирургического направления и оставить за каждым центром определенную базу – одну из клиник. Это будет оптимальнее и с точки зрения менеджмента процессов, и с точки зрения удобства для пациентов, так мы сможем четко позиционировать центры для наших посетителей.

– Есть ли экономический смысл в создании подобных центров компетенций?

– Сейчас на долю стационарной помощи в выручке группы приходится около 20%. Мы планируем наращивать этот показатель, и основную нагрузку по выполнению этой работы как раз должны взять на себя центры хирургии, центры компетенций. Но у меня, как у одного из руководителей холдинга, есть еще одна задача – поддерживать связи между подразделениями. Без межклинического взаимодействия каждая группа специалистов начнет вариться сама в себе, они перестанут узнавать о возможностях и компетенциях, которыми обладает компания в целом.

– Планируете ли вы и дальше развивать хирургическое направление?

– Безусловно. Мы только что открыли Центр травматологии и ортопедии в Новых Черемушках, вот-вот начнет работу Центр ринохирургии – там же. Первый специализируется на комплексном хирургическом лечении травм и их последствий, а также хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Это подразделение работает в формате «полного цикла медицинских услуг»: от диагностики до послеоперационного восстановления. Уже сегодня здесь доступны артроскопия (восстановительное лечение суставов), эндопротезирование суставов, хирургия стопы (лечение деформаций стоп), хирургия кисти (лечение деформаций и повреждений кистей рук) и лечение переломов (в том числе с использованием метода остеосинтеза и малотравматичных методик под рентген-контролем). В центре установлено диагностическое оборудование последнего поколения, единственная в Москве роботизированная рентгенографическая система Multitom Rax от Siemens. Используемое в этой аппаратуре технологическое решение позволяет делать 3D-снимки в любых проекциях, а значит, проводить диагностику в положении, при котором человек не испытывает боли: лежа, сидя или стоя. Исследование на Multitom Rax – это новый уровень диагностики, единственная возможность получить высококачественную трехмерную картину области заболевания для тех пациентов, которым противопоказано проведение МРТ и КТ из-за использования в ортопедических операциях металлических конструкций.

Центр ринохирургии создан для диагностики и лечения заболеваний носа и околоносовых пазух. Что мы лечим: различные риниты, риносинуситы, синуситы, сфеноидиты, фронтиты, искривление и перфорацию перегородки носа, эндокринную офтальмопатию, инородное или грибковое тело околоносовых пазух, кисты и полипы, доброкачественные и злокачественные новообразования в полости и пазухах носа и многое другое. Кроме того, мы планируем расширять перечень услуг в уже действующих центрах.

Есть еще один аспект работы в этом направлении – создание информационного поля услуги, формирование спроса. Часто люди не задумываются и не имеют ни малейшего представления о том, что можно оперативно лечить заболевания, от которых они страдают. Например, многие знают, что искривленную перегородку исправляют хирургически. А вот то, что головная боль может быть поводом для обращения к хирургу-отоларингологу, знают единицы. Потребность в таких центрах, потребность в узкоспециализированной хирургической помощи есть. Нужно, чтобы эта потребность стала осознанной.


Мишустин предложил оставить Мурашко главой Минздрава

Картина дня: дайджест главных новостей от 8 мая 2024 года

Функцию мониторинга сердца Apple Watch впервые одобрили для применения в КИ

Минздрав и Минобрнауки не имеют претензий друг к другу из-за медфакультетов в непрофильных вузах

Общественники ищут 550 млн рублей для возведения хосписа в Ижевске

Олегу Серебрянскому продлили срок ареста

Минздрав закупит препараты с нусинерсеном и рисдипламом на 9 млрд рублей

Глава Крыма из-за жалоб пациентов будет еженедельно мониторить работу клиник

Путин определил национальные цели развития. Главное о здравоохранении

Выплаты академикам РАН увеличат до 200 тысяч рублей