Как считают заявители, принадлежащая семье Саклер Purdue способствовала «опиоидному кризису», навязывая врачам и пациентам рецептурный препарат OxyContin и не предупреждаю о рисках. Передозировка препаратом стала причиной смерти 450 тысяч человек с 1999 по 2016 годы. Только Калифорния и Нью-Йорк требуют от Purdue $192 млрд и $165 млрд соответственно. Конфликт урегулирован пока лишь с Оклахомой.
Подача более чем 2,6 тысячи исков к компании от городов, округов, штатов, индейских племен и больниц вынудила Purdue подать на банкротство. Минюст США также подал иск на более $18 млрд. Планировалось реорганизовать компанию в НКО и направлять доходы с продаж лекарств на погашение требований истцов. При этом в самой компании отрицают причастность к опиоидной эпидемии.
Вместе с Purdue с проблемами столкнулись и другие производители, дистрибьюторы и аптечные сети, в том числе McKesson Corp, AmerisourceBergen Corp, Cardinal Health Inc и израильский производитель Teva, а также Walgreen Boots Alliance. Ранее суд штата Оклахома признал компанию Johnson&Johnson виновной в недобросовестном маркетинге обезболивающих и обязал ее выплатить $572,1 млн.
В 2019 году на урегулирование подобных дел Teva пришлось потратить $85 млн, Purdue – $270 млн, Insys – $225 млн, а самую крупную сумму – в $1,4 млрд – выплатит Reckitt Benckiser.
Подробнее об «опиоидном кризисе» в США и роли Purdue в случившемся – в материале Vademecum.