В частности, право на заготовку органов получат ГКБ №13, Центр крови им. О.К. Гаврилова, ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ, а также Морозовская детская городская клиническая больница в Москве, Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Петрова, ГКБ №15 и №40 в Санкт-Петербурге, областная клиническая больница и ряд городских и районных больниц Кемеровской области, Нижегородский областной центр крови, республиканские клинические больницы в Хакасии и Бурятии.
Как сообщается в пояснительной записке к проекту ведомственного приказа, поправки разработаны Минздравом РФ совместно с Российской академией наук «в целях совершенствования трансплантологической помощи в Российской Федерации».
В настоящее время правом на проведение трансплантации органов и тканей обладают 44 федеральных и 51 региональная клиники.
В конце декабря 2019 года Минздрав представил законопроект о донорстве, который готовился на протяжении пяти лет. Документ вводит четыре статуса для доноров: потенциальный донор (любой умерший пациент), приемлемый донор (пациент без медицинских противопоказаний для донорства), реальный донор (пациент, в отношении которого нет прижизненного отказа от донорства, включая подобное заявление родственников в течение трех часов с момента получения ими информации о смерти). Статус реального донора дает медикам право изъять органы.
Законопроект встретил критику со стороны врачебного сообщества, в частности, руководитель отделения трансплантации НМИЦ здоровья детей Михаил Каабак указывал, что в документе представлена архаичная система регистрации волеизъявления граждан о посмертном донорстве, а список возможных органов для пересадки является неполным.