Как сообщил адвокат главы Минздрава региона Павел Лапшов, следствие обосновывало ходатайство о продлении домашнего ареста тем, что Быковская может скрыться за границей, однако ее загранпаспорт был изъят сотрудниками ФСБ. «Также установлено в судебном заседании, что недвижимость за границей, на которую ссылалось следствие, никакого отношения не имеет к Татьяне Юрьевне, – заверил адвокат. – Уголовное дело продолжается. Мы никоим образом не препятствуем расследованию. Она все равно остается обвиняемой. Мера пресечения будет избрана по итогам, я думаю, апелляционного рассмотрения этого решения, если прокуратура будет обжаловать».
Министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская была задержана сотрудниками ФСБ в конце ноября 2019 года по уголовному делу по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следствия, до 2017 года Татьяна Быковская взаимодействовала с руководителем швейцарской AFD Group SA Александром Данченко. Затем его компания «Центр 100 Ростов-на-Дону» организовала в регионе предприятие по утилизации медицинских отходов.
Ленинский районный суд отправил министра под домашний арест до 27 января 2020 года.
Затем, 23 января, губернатор региона Василий Голубев заявил, что Быковская останется на своем посту до решения суда, который подтвердит или опровергнет ее виновность. Таким образом, после истечения срока домашнего ареста Быковская сможет выйти на работу.
В октябре 2019 года ФАС России раскрыла антиконкурентное соглашение между Минздравом Ростовской области, четырьмя медучреждениями и поставщиком услуг «Центр 100 Ростов-на-Дону». Компания выиграла профильные тендеры на общую сумму 23,2 млн рублей. Далее материалами дела с подачи конкурентов заинтересовались сотрудники УФСБ. В тендерах принимали участие ООО «Экоменеджмент» и ООО «Новые технологии Дона». Первой достался контракт на 4,5 млн рублей, вторую к участию не допустили. «Центр 100 Ростов-на-Дону» выиграл сразу четыре контракта на сумму около 85 млн рублей. «Новые технологии» безуспешно пытались обжаловать недопуск к торгам в ФАС и арбитражном суде. С компанией «Экоменеджмент» контракт в итоге был расторгнут.