В жалобе, поступившей в ЕСПЧ, мать и сестра пациента обвиняют российские власти в нарушении права на жизнь и неэффективности правовой защиты. В 2014 году 54-летний Василий Горев с диагнозом «рак легких» в неоперабельной стадии прошел шесть курсов химиотерапии, и был выписан домой. Все время после выписки он получал, по мнению заявителей, «неэффективные» обезболивающие. И даже их «врачи прописали и выдали только восемь раз. А дважды ему прописали антидепрессант, который не оказал никакого влияния на снятие болей», говорится в дополнении к жалобе.
Причина отказа в сильнодействующих обезболивающих – их нехватка, уверены родственники Василия Горева. Они описывают его состояние как «пытку» и считают, что он ушел из жизни не добровольно. Адвокат Анастасия Коптева пояснила «Коммерсанту», что медработники дали показания лишь через два года после заявления о возбуждении уголовного дела, а мать и сестра пациента были допрошены только через три года. Ранее заявителям отказывали в попытках инициировать расследования по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) и ст. 125 УК РФ (оставление в опасности).
В 2017 году в обезболивающих препаратах нуждались более 296,1 тысячи человек, а получили их только 120,5 тысячи. Это связано с перебоями в поставках медицинских препаратов. Череда самоубийств онкобольных привлекла внимание общественности, составление петиций. В 2015 году министр здравоохранения Вероника Скворцова заявляла, что пациенты с онкологическими заболеваниями идут на самоубийство не только из-за боли, а в Росздравнадзоре связь между самоубийствами онкобольных и нехваткой лекарств отрицали.