03 Ноября 2024

Институт Гайдара и РАНХиГС раскритиковали финансовую модель нацпроекта «Здравоохранение»
Ольга Лукьянова
Мединдустрия
22 октября 2018, 20:12

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
7985

По мнению экономистов из РАНХиГС и Института Гайдара, расходы, предусмотренные нацпроектом «Здравоохранение», носят инвестиционный характер и потому не помогут в достижении целей, обозначенных в майском указе президента.

Рецензия на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», подготовленная совместно Российской академией народного хозяйства и государственной службы и Институтом экономической политики имени Е.Т. Гайдара, коснулась и основных показателей нацпроекта «Здравоохранение».

Эксперты, в частности, обратили внимание, что ряд подпроектов  («Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами») подразумевает избыточные вложения в строительство новых медучреждений и их техническое обеспечение. «С нашей точки зрения, это создает непреодолимые препятствия для достижения поставленных майским указом Президента Российской Федерации целей, так как инвестиционные расходы не направлены на финансирования собственно медицинской помощи», – считают экономисты РАНХиГС и Института Гайдара.

В этой связи эксперты напоминают, что эффективность инвестиционных расходов в России традиционно низкая. «При реализации региональных программ модернизации здравоохранения, основной этап которых пришелся на 2011–2013 годы, было допущено множество ошибок, связанных с нерациональным планированием закупок, созданием невостребованной медицинской инфраструктуры», – отмечают авторы заключения, указывая на то, что никаких повышающих эффективность таких затрат мер в паспорте нацпроекта не предусмотрено. 

По мнению экспертов, распределение средств внутри нацпроекта следовало бы изменить в сторону увеличения текущих расходов: «Наиболее перспективным, с нашей точки зрения, является выделение дополнительных средств на лекарственное обеспечение больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также детей, что соответствует целям предлагаемых к реализации федеральных проектов». Специалисты приводят в качестве примера  удачного моделирования расходов подпроект по борьбе с онкологией. 

Ранее противоречия между показателями нацпроекта и планирующимися бюджетными расходами подверглись критике аудиторов Счетной палаты (СП) и экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ). В заключении на законопроект «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» СП пришла к выводу, что необходимые на воплощение нацпроекта «Здравоохранение» средства превышают возможности госбюджета почти на 70 млрд рублей.

Источник: Институт Гайдара

Картина дня: дайджест главных новостей от 2 ноября 2024 года

Опрос: около 60% онкологов сталкивались с ограничениями при назначении противоопухолевой терапии

«Р-Фарм» получил разрешение на КИ препаратов от гепатита C и рака молочной железы

Москва закупит датчики системы мониторинга уровня глюкозы на 1 млрд рублей

С 2025 года санатории начнут платить туристический налог

Обновлены клинические рекомендации по головной боли напряжения у взрослых

Регулятор планирует продлить особенности обращения дефектурных препаратов и медизделий

Минздрав одобрил новые показания онкопрепарата от Roche

Роспотребнадзор обновил указания по эпиднадзору за коклюшной инфекцией

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты октября 2024 года