Яндекс.Метрика
08 Декабря 2021
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Конгресс Vademecum MedDay состоится 15 февраля 2022 года
4 ноября 2021, 16:22
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
Хтонь кого: как фонды ОМС выбивают друг из друга деньги, следующие по всей стране за пациентами
22 ноября 2021, 9:43
8 декабря, 21:53

Производители лекарств полного цикла получат ценовую преференцию на торгах

Полина Гриценко
4 июля 2018, 17:01
Глава Минпромторга Денис Мантуров Фото: pharmcluster.ru
В новой концепции развития фармпромышленности Минпромторг предлагает предоставить всем фармкомпаниям полного цикла ценовую преференцию в 25% при госзакупках лекарств. Это поможет привлечь в отрасль дополнительные инвестиции в размере до 50 млрд рублей в год, считают в ведомстве.

Об этом говорится в проекте Стратегии развития фармпромышленности РФ на период до 2030 года («Фарма-2030»), опубликованной министерством.

Согласно стратегии, дополнительные преференции должны составлять «не менее 25% от начальной максимальной цены контракта при производстве полного цикла или из локальных субстанций», говорится в документе.

Для отечественных фармпроизводителей уже действуют меры поддержки, однако их недостаточно, полагают в Минпромторге.

Действующее с 2015 года правило «Третий лишний» предполагает, что если в торгах участвуют как минимум два отечественных производителя, то заявки иностранных участников к торгам не допускаются. А с 1 января 2019 к правилу добавится еще ценовая преференция для отечественных производителей полного цикла, хотя в каком конкретно размере, законодатели пока не определились.

Однако в стратегии Фарма 2030 отмечено, что под правило «Третий лишний» «по ряду торговых наименований» препаратов подпадают лишь 5–10% всех торгов, объявляемых госзаказчиками, поэтому эффект этой протекционистской меры для локальных производителей невелик. 

Приказ Минэкономразвития №155, устанавливающий 15-процентную преференцию отечественным производителям готовой продукции, тоже «практически не работает, в частности, из-за массовой практики смешения в лотах продукции различного происхождения и уклонения комиссий государственных заказчиков от выполнения прямых норм закона», – говорится в проекте стратегии «Фарма-2030».

Поэтому Минпромторг еще в сентябре 2017 года предлагал принять дополнительные ценовые преференции для всех без исключения отечественных производителей полного цикла в размере до 25% от цены контракта.

Рынок госзакупок составляет 400 млрд рублей ежегодно, а  фармотрасль, по оценкам ведомства, теряет каждый год потенциальные 50 млрд рублей инвестиций из-за отсутствия эффективного стимулирующего механизма.

Также в стратегии ставится вопрос «о создании единого регулятора, ответственного за весь объем полномочий, связанных с системой здравоохранения и с лекарственным обеспечением». Регулирование контрактной системы, конкурентного и антимонопольного законодательства для фармотрасли должно быть отдельным, убеждены в Минпромторге. Государство не может эффективно расходовать бюджет из-за «отсутствия специальных инструментов», указывает ведомство. Сейчас полномочия по вопросам лекарственного обеспечения распределены между Минпромторгом и Минздравом. 

О том, что Минпромторгом будет разработана программа поддержки фармацевтической отрасли до 2030 года, аналогичная программе «Фарма-2020», в сентябре 2017 года рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Минпромторг разработал механизм «второй лишний» для госзакупок лекарств
15 ноября 2021, 22:43
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.