Открытый конкурс на разработку фирменного стиля поликлиник прошел летом 2017 года. В результате 10 компаний придумали концепции внешнего и внутреннего оформления поликлиник – отделений, игровых зон, вывесок, стоек регистрации и так далее.
За фирменный стиль московских поликлиник на портале «Активный гражданин» проголосовали более 190 тысяч жителей города. Лучшим был признан проект Студии Артемия Лебедева, его поддержали 25,09% участников голосования. В основе этой концепции – «цветовое кодирование» отделений медучреждения. Предполагается, что это поможет пациентам ориентироваться в поликлинике, различая локации по цветам.
Посмотреть все элементы разработанного Студией Артемия Лебедева фирменного стиля можно здесь.
На втором месте оказался проект ИП Тихонова А.А., набравший 14,70% голосов. Дизайнеры предлагают выбирать цветовое решение в соответствии с типом поликлиники: в интерьере взрослых учреждений преобладает синий цвет, в детских – оттенки оранжевого.
Работа компании DPG понравилась 13,38% участников голосования. Авторы проекта предложили в качестве фирменного цвета столичных поликлиник использовать бирюзовый оттенок.
Единый фирменный стиль поликлиник Москвы планируется создать на основе трех лучших проектов.
Остальные семь проектов, участвовавших в голосовании, набрали менее 9%. В их числе работы МГХПА Строганова (8,01%), архитектурных бюро «Элис» (7,97%) и «Мак монолит» (6,15%), Лаборатории дизайна Высшей школы экономики (5,37%), компании ARCH.625 (2,86%) и ИП Клинских А.В. (4,61%).
На федеральном уровне разбираются с системой организации процессов в первичном звене. Например, в декабре 2017 года министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила, что из федерального бюджета в течение трех лет будет выделено до 30 млрд рублей на внедрение проекта «Бережливая поликлиника» в детских амбулаторных медучреждениях по всей России.