В исследовании компании «Марш» приняли участие 12 крупнейших российских страховщиков ДМС, контролирующих более 70% данного рынка. По результатам исследования выяснилось, что тарифы на добровольное медицинское страхование (ДМС) за последний год для новых клиентов из регионов выросли на 7% и на 9% – для новых клиентов из Москвы. Снизить стоимость страховки для новых клиентов в 2017 году решила только одна страховая компания.
В исследовании отмечается, что на рост тарифов повлияли: медицинская инфляция, пересмотр условий сотрудничества с клиниками, убыточность по текущему портфелю ДМС, убыточность по другим линиям бизнеса, рост обращаемости, соглашение о фиксации выплат, контроль средней стоимости обращения к врачу.
«В целом на рынке наблюдается стабильная ситуация. По результатам опроса участников, как международные, так и российские компании преимущественно стараются сохранить объем покрытия и структуру программы ДМС для своих сотрудников», – говорят эксперты Marsh. 83% сохранили страховые программы для своих сотрудников в 2016 году без изменений. При этом,17%российских компаний оптимизировали корпоративные программы. Опрошенные Marsh страховые компании считают, что чаще всего в 2016 году российские компании исключали ценообразующие клиники из программ ДМС, создавали альтернативные списки медцентров и отказывались страховать родственников сотрудников по корпоративным программам, что бы сэкономить деньги.
АО «Марш – страховые брокеры» – дочерняя компания одного из крупнейших страховых брокеров и консультантов в области управления рисками Marsh & McLennan Companies Services B.V. Выручка компании «Марш» за 2016 год, по данным информационной системы СПАРК, составила 1,2 млн рублей.
По данным Центрального банка России, за I квартал 2017 года рынок ДМС вырос
почти на 11%. Всего с января по март 2017 года страховые компании собрали 68,5 млрд рублей премий по договорам добровольного медицинского страхования