По результатам исследования, для снижения цен на презервативы и расширения их ассортимента в аптечных и торговых сетях ФАС предложила ускорить регистрацию этих медизделий и установить фиксированный размер предельной платы за проведение испытаний при их госрегистрации.
Как еще один способ продвижения презервативов, ФАС предлагает продажу презервативов нижней ценовой категории через вендинговые машины (торговые автоматы).
Предлагаемые изменения могут коснуться и аптечной практики. Аптеки, по мнению ведомства, при первом предложении товара должны будут рекомендовать наиболее дешевые презервативы и информировать о наличии более дешевых аналогов изделий, приобретаемых покупателями. Кроме того, служба предлагает ограничить наценку на презервативы – сделать ее не более 5% от оптовой цены этих товаров.
Продвигать барьерные контрацептивы ФАС предлагает с помощью пропаганды презервативов как наиболее эффективного средства профилактики инфекций, передающихся половым путем. Пропагандировать презервативы надлежит через социальную рекламу, а также через механизмы теле- и киноиндустрии. В образовательных программах среднего и высшего образования необходимо создать отдельный обязательный раздел, посвященный презервативам, считают в ведомстве.
Исследование рынка презервативов ФАС начала в мае 2017 года.