Яндекс.Метрика
14 Мая 2021
Фонд «Круг добра» профинансирует терапию детей с муковисцидозом
13 мая 2021, 20:28
Минпромторг и ГИЛСиНП предложили создать Евразийское медицинское агентство
13 мая 2021, 20:12
Счетная палата рекомендует Минздраву вести федеральный лист ожидания ЭКО
13 мая 2021, 20:05
На Камчатке врачам недоплатили 200 млн рублей стимулирующих выплат за борьбу с COVID-19
13 мая 2021, 19:38
14 мая, 4:44

Объем рынка медуслуг в Москве вырос на 5,7% в 2016 году

Дарья Шубина
19 апреля 2017, 9:06
Фото: mcclinics.com

Компания BusinesStat подсчитала, что объем рынка медицинских услуг в Москве в 2016 году составил 510,6 млрд рублей, что на 5,7% больше аналогичного показателя за 2015 год. Однако положительную динамику поддерживал только рост средней стоимости приема, а в натуральном выражении объем рынка сократился на 2% и составил 170,2 млн приемов.

Очевидное влияние на сокращение количества медицинских приемов в Москве оказали оптимизация государственных клиник, а также снижение доступности специализированной медпомощи. Как отмечают в BusinesStat, в  столице уменьшилось количество туберкулезных, психиатрических больниц, неоптимально организована помощь онкологическим пациентам.

Рост натурального объема услуг прогнозируется аналитиками с 2018 года – на 0,8–1,8% в год. «Увеличению показателя будут способствовать следующие факторы: восстановление спроса на платные услуги клиник, расширение ассортимента услуг частными клиниками, строительство новых поликлиник в шаговой доступности от жилых домов, развитие телемедицины», – отметили в компании.

Лидером рынка платной медицины Москвы среди частных клиник стала сеть «Медси», которая на столичном рынке выручила более 8 млрд рублей, далее следуют EMC (7,7 млрд рублей) и «Мать и дитя» (4,7 млрд рублей).  В 2016 году в частные клиники обращалось 25,1% населения столицы, однако значительная доля пациентов обслуживалась по полисам ДМС.

Другой фактор обращения в частные клиники – возможность получить длительную и объемную консультацию врача, однако, как выяснили сотрудники BusinesStat, в московских коммерческих медцентрах пациенты сталкивались с ситуациями, когда врач за один прием успевал только выписать направления на анализы, а список назначений с минимальными комментариями по лечению выдавался только на следующем приеме, который оплачивался отдельно.

Планируя свои расходы, пациенты стремились сочетать услуги нескольких клиник и обращали внимание на цены, наличие врачей и скорость записи к ним. В 2016 году наибольший процент пациентов, пользующихся услугами сразу нескольких клиник, наблюдался среди клиентов сети «Семейный доктор» – 75,3% от общего числа опрошенных пациентов данной сети клиник.

Самыми известными среди москвичей брендами, по данным опроса BusinesStat, в 2016 году стали «Медси», которую отметили 74,2% респондентов, «Семейный доктор» (66,2%) и «Мать и дитя» (65,1%). Годом ранее тройку лидеров замыкала сеть «Он клиник».

Источник BusinesStat
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Коронавирус и COVID-19. Мониторинг
5 июня 2020, 23:47
Вакцина от коронавируса: что происходит в России и мире
17 января 2021, 0:29
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 мая 2018, 18:51
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.