25 Июля, 9:37

В Мексике родился первый ребенок от трех родителей

Анастасия Хомутова
28 Сентября 2016, 19:46
Фото: www.ibtimes.co.uk
В Мексике родился первый ребенок, зачатый с помощью генетического материала трех родителей. Эта методика помогает людям с опасными генетическими мутациями иметь здоровых детей.

Как недавно стало известно, в 2015 году в Мексике американские ученые успешно провели уникальную операцию по искусственному оплодотворению.

У матери новорожденного мальчика был синдром Лея, это заболевание негативно влияет на развитие нервной системы плода. Мутации, отвечающие за возникновение болезни, локализованы в ДНК митохондрий – эти органеллы обеспечивают клетки энергией и обладают собственной ДНК размером всего 37 генов. Митохондриальная ДНК передается детям от матери независимо от основной ДНК, хранящейся в ядре клетки, которую мы получаем в наследство от обоих родителей.

Около четверти митохондрий женщины несли дефектные гены. До этой беременности из-за синдрома Лея у нее уже погибли двое детей. Супруги обратились за помощью в к доктору Джону Чжану и его команде в нью-йоркском центре лечения бесплодия New Hope.

Чжан работает над митохондриальными заболеваниями с помощью метода «трех родителей». Существуют несколько вариантов этого метода. Первый заключается в том, что две яйцеклетки, материнская и донорская, оплодотворяются сперматозоидами отца. Затем, прежде чем оплодотворенные клетки начнут делиться, ядро яйцеклетки донора заменяется ядром из оплодотворенной яйцеклетки матери. Эмбрион получает ядерную ДНК родителей и митохондриальную ДНК донора. Ученые полагают, что данный метод позволяет избежать влияния мутаций митохондриальной ДНК со стороны матери.

Однако супружеская пара отказалась от этого метода из-за своих религиозных убеждений. Тогда доктор Чжан использовал другой подход: он выделил ядро ​​из яйцеклетки матери, перенес его в яйцеклетку донора, а затем оплодотворил полученную яйцеклетку спермой отца. Команда Чжана смогла получить пять эмбрионов, но только один из них развивался нормально, его и поместили в матку пациентки. Через девять месяцев родился ребенок.

Когда Чжан и его коллеги протестировали митохондрии родившегося мальчика, они обнаружили, что количество митохондрий с мутациями ДНК составляет менее 1% от их общего числа. Доктор считает, что этого недостаточно для возникновения проблем. Критическая точка, когда можно бить тревогу, – это 18% митохондрий с мутациями ДНК. Команда специалистов будет следить за состоянием ребенка, чтобы убедиться, что мутации останутся на низком уровне.

Этот метод не одобрен в США, поэтому Чжан вместе со своей командой выехал для проведения операции в Мексику. Он уверен, что поступил правильно. «Наше дело – спасать жизни», – говорит он.

Вопрос о безопасности метода «трех родителей» остается открытым. В последний раз, когда эмбриологи пытались создать ребенка с использованием ДНК трех человек, в 90-х годах прошлого века, у некоторых детей стали проявляться генетические нарушения, и поэтому метод был запрещен.

Источник New Scientist
Медицинские стартапы привлекли 1,6 млрд рублей за полтора года
24 Июля 2017, 18:45
Количество мест в российских больницах сократилось в 2016 году на 23 тысячи
24 Июля 2017, 18:28
На подключение государственных клиник к интернету требуется 20 млрд рублей
24 Июля 2017, 15:53
ГБУ «Ритуал» хочет бесплатно получить площади в столичных моргах
24 Июля 2017, 15:09
Комитет Госдумы по вопросам семьи не поддержал запрет суррогатного материнства
Комитет Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендовал отклонить законопроект о запрете суррогатного материнства, внесенный членом Совета Федерации Антоном Беляковым 27 марта 2017 года.
7 Июля 2017, 8:05
ВИЧ-диссидентка пойдет под суд из-за смерти дочери
5 Июля 2017, 13:54
Больничные, родовые сертификаты и путевки в санатории попадут в электронную систему ФСС

ФСС начал разработку программного обеспечения, которое позволит объединить данные о выдаче больничных, родовых сертификатов и путевок в санатории, полученных работающими россиянами. Об этом рассказал председатель Фонда социального страхования (ФСС) Андрей Кигим в понедельник, 3 июля, на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

3 Июля 2017, 17:38
EMC открыл роддом

Одна из крупнейших частных клиник страны – Европейский медицинский центр (European Medical Center, EMC) – объявила о запуске родильного дома в Москве. «Роддом на улице Правды», созданный на средства бывших топ-менеджеров «Мосметростроя», EMC приобрел в начале марта 2017 года.

3 Июля 2017, 12:23
Алексей Цуканов
Заведующий кабинетом лабораторной генетики ГНЦК им. А.Н. Рыжих
«К нам приезжали генетики из Германии и очень удивились нашему ценнику»
30 Июня 2017, 14:18
Американский сайт генетических исследований выходит на IPO
Американская компания Ancestry.com LLC, занимающаяся генеалогическими исследованиями, сообщила о подаче в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявки на первичное размещение акций – IPO. Количество акций и их цена не раскрываются.
20 Июня 2017, 20:30
На Сахалине ребенок получил ожоги во время операции
15 Июня 2017, 16:53
Количество коек в роддомах за 25 лет сократилось почти в два раза

С 1990 по 2015 годы количество коек для беременных сократилось в России с 122 тысяч до 69,4 тысячи, что сопоставимо с показателем 1945 года (62,9 тысячи). Такие данные приводятся в докладе Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), основанном на данных Росстата. В Минздраве возражают, что это нормальный процесс – количество коек сокращается в связи с повышением эффективности их использования.

31 Мая 2017, 8:02
Суд разрешил провести переливание крови ребенку без согласия родителей

Свердловский районный суд Иркутска разрешил областной больнице провести переливание крови тяжелобольной новорожденной девочке, несмотря на возражения родителей.

23 Мая 2017, 8:19
Минздрав попросил дополнительно 8,7 млрд рублей на программу «Семь нозологий»
17 Апреля 2017, 19:26
Мединдустрия
Как врач теннисистки Шараповой создал большой бизнес на волосах
Суд Черкесска закрыл дело эмбрионов
Городской суд Черкесска в четверг, 16 марта, прекратил производство по резонансному делу, в котором истица требовала запретить петербургской клинике «Ава-Петер» утилизировать по требованию отца полученные в ходе процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) эмбрионы.

20 Марта 2017, 18:04