Чтобы составить рейтинг клиник Москвы по лояльности клиентов, компания BusinesStat опросила по телефону 5 тысяч жителей столицы, которые пользуются услугами коммерческих медцентров. Лояльность в данном случае оценивалась по таким критериям, как известность клиники, частота обращений в нее респондентов, готовность пользоваться ее услугами в дальнейшем и рекомендовать ее своим знакомым.
Опрос показал, что в 2015 году больше всего респондентов – 7,4% – обращались в клиники сети «Медси», на втором месте находится сеть «СМ-Клиника», которую за год посетили 3,1% опрошенных москвичей. Также распределялись первые места в рейтинге наиболее известных брендов клиник в интернете, который представляла осенью 2015 года компания «Яндекс».
«Медси» также оказалась самым известным брендом на рынке частных медуслуг Москвы: этот бренд знаком 73,6% респондентов. Далее следуют клиники «Семейный доктор» и «Он клиник» – эти бренды знают 65,1% и 63,2% респондентов соответственно.
Основными потребителями частных медуслуг, выявленными BusinesStat в ходе опроса, оказались пациенты в возрасте 30–54 лет с уровнем дохода от 31 до 50 тысяч рублей в месяц. Они уверены, что в частных клиниках выше эффективность лечения и квалификация врачей, чем в государственных. Эти факторы в качестве преимуществ назвали более трети опрошенных. Чаще всего в 2015 году респонденты рекомендовали своим знакомым такие клиники, как «Мать и дитя», «Интермедцентр» и ОАО «Медицина».