В декабре 2014 года более 100 заявок регионального Минздрава были отклонены Департаментом государственных закупок Забайкальского края. Тогда в министерстве сочли действия департамента неправомерными. В результате краевой Минздрав был вынужден заключить пять контрактов с единственным поставщиком, в соответствии с законом о контрактной системе. Закон позволяет проводить закупки в случае возникновения необходимости в оказании медпомощи в неотложной форме. Так объяснили действия министра в ведомстве.
«Рассмотрение этого дела состоялось в Управлении ФАС по Забайкальскому краю 27 августа, в результате было принято постановление, в котором говорится, что «…М.Н. Лазуткин действовал в условиях крайней необходимости». В своем постановлении УФАС указал, что если бы «М.Н. Лазуткин не закупил лекарственные средства, то поставил бы под угрозу жизнь и здоровье пациентов», – отмечалось в сообщении пресс-службы краевого Минздрава, опубликованном в начале октября. Утверждалось, что с Лазуткина сняты все обвинения.
Однако через неделю Центральный районный суд Читы определил, что антимонопольное законодательство все же было нарушено, в частности, не были соблюдены требования ч. 1 ст. 15 ФЗ «О конкуренции». «По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении суд решение о дисквалификации не принял, ограничившись наложением административного штрафа», – уточняется в сообщении краевого УФАС.
Также в ведомстве подчеркивают, что раньше Лазуткин уже привлекался к административному наказанию за аналогичное правонарушение и на него был наложен штраф.