Исследователи из Plymouth University пришли к выводу, что снижения стандартов оказания медуслуг за этот период времени выявлено не было, а увеличение количества жалоб объясняется тем, что пациенты ожидали большего от врачей, пишет The Independent. По данным GMC, количество жалоб в 2012 году составило 10 437 по сравнению с 5 168 в 2007 году. Представители GMC считают: данный рост объясняется тем, что пациенты обсуждают свои проблемы в социальных сетях и на интернет-форумах, это и подвигает их составлять жалобы.
Автор отчета Джулиан Арчер из Peninsula Schools of Medicine and Dentistry говорит, что жалоб стало больше по многим причинам: распространенность социальных сетей, влияние СМИ, осведомленность населения и пр.
Также Арчер подчеркнул необходимость улучшения системы по рассмотрению жалоб таким образом, чтобы замечания по работе конкретных врачей направлялись в соответствующие инстанции.