Опрос показал, что здоровье сотрудников так или иначе поддерживают 68% компаний.
Самыми популярными корпоративными программами стали организация горячего питания (31%), вакцинация (23%), спортивные состязания (22%). Прямые меры поддержки здоровья и профилактики заболеваемости менее популярны. Так, только 21% опрошенных компаний имеют собственный медпункт, 19% проводят ежегодную диспансеризацию сотрудников и только 15% компаний покупают полисы добровольного медицинского страхования.
При этом 37% компаний считают ДМС эффективной мерой поддержки здоровья наряду со здоровым питанием (39%). На третьем месте находится ежегодная диспансеризация (25%), далее – наличие собственного медпункта (19%), вакцинация (14%), участие в спортивных соревнованиях (7%).
Реализуемые компаниями меры для поддержания здоровья персонала значительно отличаются от тех, которые признаются этими же компаниями наиболее эффективными, констатировал директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин. «В рейтинге реализуемых мер лидируют наименее затратные. К сожалению, российские компании не до конца понимают значимость инвестирования в здоровье персонала в долгосрочной перспективе и предпочитают экономить», – сетует он, добавляя, что, согласно мировой практике, правильно организованное управление здоровьем сотрудников позволяет снизить количество дней нетрудоспособности приблизительно на 20% и уменьшить средний срок временной нетрудоспособности на 30%.