14 Июля 2020
Ракова: заражается каждый пятый контактировавший с больным COVID-19
Сегодня, 15:13
ГК «Ростех» локализует производство комплектующих для эндопротезов в Белебее
Сегодня, 13:14
Суд на Украине приговорил к 10 годам лишения свободы за госизмену экс-главу крымского Минздрава
Сегодня, 11:32
ДЗМ: в июне от COVID-19 в Москве умерли 1 605 человек
Сегодня, 9:30
14 Июля, 16:48

IMEDA считает неоправданным полный запрет на рекламу медизделий

Анна Родионова
14 Мая 2014, 15:30
IMEDA не согласна с двумя законопроектами, предлагающими ограничить рекламу медизделий. По мнению ассоциации, эта мера приведет к ограничению доступа пациентов к информации о медизделиях, не требующих специальных медицинских знаний, таких как тонометры, глюкометры, контактные линзы и презервативы. IMEDA предлагает ужесточить контроль над содержанием рекламных объявлений.

Оба внесенных в Госдуму законопроекта предусматривают полный запрет на рекламу медизделий в любых источниках, кроме специализированных СМИ и профессиональных медицинских мероприятий.

Подобные инициативы, по мнению Ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA, повлекут за собой ряд рисков. В частности, «информация обо всех имеющихся подвидах медицинских изделий не всегда будет доводиться медработниками до пациентов в полном объеме, особенно в случаях, когда использование каких-либо медицинских изделий не входит в перечень медицинских услуг, предоставляемых населению бесплатно». «Кроме того, далеко не все медицинские работники обладают информацией о полном ассортименте обращающихся на российском рынке медицинских изделий», – говорится в заявлении IMEDA.

«Решение о рекомендации того или иного изделия будет отдано в руки сотрудников аптек и иных организаций, осуществляющих продажу медицинских изделий, и, как следствие, приобретение потребителями медицинских изделий будет обусловлено субъективными предпочтениями конкретного продавца, что, несомненно, повышает риски вымывания с рынка недорогих медицинских изделий», – отмечено в заявлении.

В свою очередь IMEDA предлагает ужесточить контроль над содержанием рекламных объявлений медизделий. «Важно в первую очередь активизировать работу по привлечению к ответственности лиц, нарушающих уже действующие требования законодательства при рекламе медицинских изделий, усилить роль профессиональных организаций в деятельности по контролю над содержанием рекламы медизделий», – говорится в заявлении ассоциации. В IMEDA также считают целесообразным предусмотреть в ст. 24 ФЗ «О рекламе» прямой запрет на любую рекламу под видом медицинских изделий товаров, таковыми не являющимися, а также обязательное указание в рекламе медизделия сведений о номере действующего регистрационного удостоверения.

Эти и другие предложения IMEDA направила в правительство, Минздрав, ФАС и профильные комитеты Госдумы. Обращение в госорганы поддержала Ассоциация международных фармацевтических производителей AIPM.

 Первый законопроект, разработанный депутатами Сергеем Калашниковым, Леонидом Огулем, Салией Мурзабаевой, Сергеем Поддубным и членом Совета Федерации Антоном Беляковым, был принят Госдумой в первом чтении 22 апреля нынешнего года. Второй, разработанный Андреем Беляковым еще в должности депутата Госдумы, внесен на рассмотрение Госдумы 12 мая.  

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Коронавирус и COVID-19. Мониторинг
5 Июня 2020, 23:47
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках
28 Марта 2020, 14:50
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика