По словам председателя подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктора Звагельского, в настоящее время медицинская организация не может размещать в неспециализированных СМИ рекламу медицинских услуг, которые она оказывает, такие как УЗИ, МРТ, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов и так далее.
«Данный запрет привел к серьезным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, снижению осведомленности и возможности выбора медицинской организации. Мы считаем, что сложившаяся ситуация негативно сказывается как на населении, так и на самих медорганизациях, более того, снижается конкуренция, и рынок не развивается», – цитирует депутата пресс-служба Госдумы.
Звагельский уточнил, что инициатива не предполагает разрешения рекламы препаратов, речь в проекте закона идет «исключительно об услугах» – методах профилактики, диагностики и медицинской реабилитации.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 27 февраля 2014 года. Запрет рекламы медицинских услуг ограничивает права пациента, предоставленные ФЗ «Об основах охраны здоровья», уточнил тогда один из соавторов документа член Совета Федерации Антон Беляков.
Теперь депутатам предстоит подготовить поправки в законопроект в течение четырнадцати дней.