Также планируется продлить срок действия рецепта на обезболивающее для онкобольных с 5 до 30 дней и упростить порядок уничтожения использованных в медицинских целях наркотических и психотропных средств, в том числе исключить необходимость возврата использованных трансдермальных терапевтических систем родственниками пациентов.
По итогам заседания решено рекомендовать депутатам направить положительный отзыв на законопроект, дополнив его замечаниями.
Так, депутат Мосгордумы Ирина Великанова предложила конкретизировать принцип «приоритетности доступа», обозначив в законе количество дней, в течение которых больному обязаны выписать необходимый рецепт и выдать лекарство.
По информации Международного комитета по контролю над наркотиками, уровень использования наркотических лекарственных препаратов в России составляет 107 статистических условных суточных доз (СУСД) на миллион человек в сутки. Потребление меньше 100 СУСД оценивается экспертами как крайне недостаточное. «Ряд трагических фактов стал поводом пристального внимания к проблеме получения пациентами, страдающими нестерпимыми болями, необходимых обезболивающих препаратов. Затруднения в получении данного вида медицинской помощи во многом вызваны излишней «забюрократизированностью» процесса получения, а затем и уничтожения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и тары», – передает пресс-служба Мосгордумы слова председателя комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмилы Стебенковой.
Представитель Департамента здравоохранения Москвы Андрей Григорьев уточнил, что сегодня в столице на процедуру получения ЛС уходит один-два дня, «если родственники активны», но не более пяти. По его словам, препараты продаются в специализированных аптеках, проблемы с их наличием в городе нет. «Но не надо думать, что пока препарат не получен, больной остается один на один с болью. Ему оказывается альтернативная паллиативная помощь, проводится корректирующая терапия другими, не наркотическими препаратами», – утверждает Григорьев.
Главный нарколог России Евгений Брюн доложил, что за последние 20 лет «утечек» наркотических средств из медицинских учреждений не наблюдалось. «Легальный оборот наркотических и психотропных лекарственных средств в нелегальном обороте наркотиков не участвует». В то же время, по словам Брюна, система выдачи обезболивающих наркотических средств так усложнена, что «врачам проще не назначать лекарства, чем назначать». «Вопрос оказания паллиативной медицинской помощи должен решаться в пользу больных, а не в пользу служб наркоконтроля», – убежден эксперт.
Фото: www.unmultimedia.org