17 Октября, 19:13

В ИХБФМ СО РАН рассчитывают на грант в 100 млн рублей

Дарья Шубина
13 Марта 2014, 16:17
Такой максимальный размер гранта полагается на проекты, аналогичные предложенному Институтом химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН. Учреждение намерено создать в Новосибирске биологический банк клеточных моделей заболеваний человека.

Об этом 13 марта на круглом столе «Разработки сибирских ученых в сфере медицины: перспективы внедрения в 2014 году» сообщил директор ИХБФМ СО РАН академик Валентин Власов. Как передает агентство «Интерфакс», клеточные технологии в Новосибирске развивают ИХБФМ, Институт цитологии и генетики СО РАН, Институт клинической иммунологии СО РАМН и НИИ патологии кровообращения им. Мешалкина. По словам Власова, эти научные учреждения подали объединенную заявку на реализацию такого проекта в Российский научный фонд. «Самые большие гранты – 100 млн рублей – для решения больших задач, мы пытаемся получить такой грант», – сказал академик.

Механизм работы биологического банка заключается в том, что в него направляются клетки от больных тем или иным недугом и здоровых людей, которые будут соответствовать клеткам человека, генетически предрасположенного к заболеванию или болеющего им.

«По этим клеткам очень легко можно будет искать препараты, которые действуют на данную болезнь, это новый рывок для фармацевтики, для испытаний лекарств», – пояснил Власов. Таким образом, отмечает ученый, подбор химического вещества, оказывающего нужное действие на больную клетку, можно производить значительно быстрее, чем сейчас, когда действие препарата сначала проверяется на так называемых модельных животных, причем зачастую для многих заболеваний таких моделей нет. По его мнению, в первую очередь необходимо создать коллекцию клеток, моделирующих болезни мозга – Паркинсона, Альцгеймера и др.

Фото: infosmi.net

В больницах Крыма находятся 52 пострадавших в результате стрельбы и взрыва в Керчи
Главврача Магнитогорской психбольницы уволили за издевательства над пациентом
За дело врачей клиники Тверского ГМУ взялся центральный аппарат СК
Неизвестные рекламировали лекарства со ссылкой на директора НМИЦ эндокринологии
НМИЦ им. Мешалкина реанимирует проект индустриального биомедицинского парка стоимостью 6,5 млрд рублей
Директор Национального медицинского исследовательского центра им. Е.Н. Мешалкина (НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина) Александр Караськов выступил с инициативой реанимировать проект индустриального биомедицинского парка «Зеленая долина», замороженного из-за протестов экологов, и вновь попробовать найти площадку на прилегающей к НМИЦ территории. Стоимость реализации проекта оценивается в 6,5 млрд рублей.
10 Октября 2018, 14:08
Утвержден порядок лицензирования производства биомедицинских клеточных продуктов
5 Октября 2018, 17:30
«Швабе» вложит в новосибирский кластер ядерной медицины 7 млрд рублей
Входящее в ГК «Ростех» АО «Швабе» вложит около 7 млрд рублей в создание на базе Новосибирского государственного университета (НГУ) центров ядерной медицины и протонной терапии.
5 Октября 2018, 12:55
Минздрав Новосибирской области может возглавить Константин Хальзов
27 Сентября 2018, 12:47
МИГ построит поликлинику в Новосибирской области
27 Сентября 2018, 8:37
Новосибирский медтехнопарк готовится вложить 1 млрд рублей в расширение производства
Новосибирский медтехнопарк, или Инновационный медико-технологический центр (ИМТЦ), планирует открыть комплекс инжиниринга и производства новой продукции. Расширение потребует от 800 млн до 1 млрд рублей инвестиций, сообщила ТАСС гендиректор ИМТЦ Екатерина Мамонова.
29 Августа 2018, 17:20
В Новосибирске создадут филиал Всероссийского центра экспертизы медоборудования
Филиал Всероссийского научно-исследовательского и испытательного института медицинской техники планируют создать в Новосибирской области к 2019 году. Об этом 27 августа на форуме «Технопром-2018» сообщил генеральный директор Сибирского научно-исследовательского и испытательного центра медицинской техники (СибНИИЦМТ) Дмитрий Белик.
27 Августа 2018, 11:50
Банкир Игорь Ким вложится в расширение клиники «Медсанчасть-168»
21 Августа 2018, 9:11
СПЧ призвал достроить «замороженный» перинатальный центр в Новосибирске

Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека будет настаивать, чтобы в Новосибирске достроили перинатальный центр, проект которого заморожен с 2015 года. Об этом заявил глава совета Михаил Федотов.

17 Августа 2018, 17:41
Андрей Брюховецкий
Основатель и гендиректор клиники «НейроВита»
«Приходящий в клеточную отрасль инвестор страшно рискует»
9 Августа 2018, 8:16
Скворцовой предложили ввести для медиков бесплатный проезд

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой ввести для медиков бесплатный проезд в общественном транспорте и на поездах дальнего следования.

1 Августа 2018, 18:12
Две московские поликлиники получили по 7,5 млн рублей за качественное обслуживание пациентов
Департамент здравоохранения Москвы определил лучшие амбулаторные медучреждения города по качеству обслуживания пациентов во втором квартале 2018 года. Гранты получили Городская поликлиника №68 и Детская городская поликлиника №58.
1 Августа 2018, 13:56
Мединдустрия
Внутренний стволовой продукт: что мешает взлету медицинских клеточных технологий в России
Экс-главврача новосибирской больницы подозревают в вымогательстве и мошенничестве
31 Июля 2018, 16:50
В Новосибирске открылось отделение для детей и беременных женщин с ВИЧ
На базе Новосибирского центра СПИД в Городской клинической инфекционной больнице №1 (ГКИБ) открылось отделение для детей и беременных женщин, инфицированных ВИЧ. Врачи смогут принимать около 800 пациентов в месяц.
16 Июля 2018, 16:02