В мае 2012 года в Миассе врачи обнаружили у 30-летней женщины узел на щитовидной железе. Пациентка обратилась за консультацией в ГКБ №1 Челябинска, где по результатам УЗИ врач определил, что ей необходима операция, указав в направлении диагноз BL (рак). «Без проведения пункции и диагностики природы узла девушке была проведена операция, в ходе которой вместо удаления зоба, то есть части щитовидки, была удалена вся железа в полном объеме», – сообщает агентство со ссылкой на Миасский горсуд.
На следующий после операции день хирург, не получив гистологического заключения, поставил диагноз «папиллярный рак IV степени». Женщину не ознакомили с результатами гистологического заключения и назначили курс радиойодтерапии. Пациентка обратилась в Бюро судмедэкспертизы Свердловской области для проведения биологической (молекулярно-генетической) экспертизы: ее насторожил тот факт, что номера парафиновых блоков с образцами ее ткани, полученных в патологоанатомической лаборатории челябинской больницы, не соответствовали номерам блоков, указанных в выписном эпикризе.
Судмедэксперты установили, что в ее ткани раковых клеток не обнаружено, а некоторые фрагменты, представленные больницей, принадлежат другой пациентке. Таким образом, злокачественной опухоли у женщины не было и требовалось удаление только узлового зоба (доброкачественного образования щитовидки).
Обратившаяся в суд женщина заявила, что ей были причинены серьезные физические и моральные страдания и попросила взыскать с больницы 2 млн рублей в качестве компенсации морального вреда и еще 30 тысяч 957 рублей – в качестве компенсации расходов на проведение экспертизы.
Больница не согласилась с требованиями пациентки, настаивая, что диагноз был правильным и лечение – обоснованным. Суд частично удовлетворил исковые требования пациентки: в ее пользу с больницы взыскана компенсация морального вреда в размере 1 млн рублей и заявленный материальный ущерб. Решение еще не вступило в законную силу.
Фото: www.stroytal.ru