30 Апреля 2025 Среда

Лучевую терапию в России получают лишь 13% онкобольных
Анна Родионова
19 февраля 2014, 17:22

7056

Лечение с помощью лучевой терапии в онкоцентре Sofia клиники «Медицина» в прошлом году получили 199 человек, 70 из них – за счет бюджета города. Онкоцентр, в котором установлен ускоритель TrueBeam, был открыт в феврале 2013 года.

«Это первый раз, эксперимент. Не знаю, что будет дальше», – говорит о сотрудничестве со столичным Департаментом здравоохраненияпрезидент ОАО "Медицина" Григорий Ройтберг. «По европейским нормам на 250 000 человек должен приходиться один такой ускоритель. У нас [в Москве  – VM]я насчитал шесть, с учетом тех, которые в конце года будут запущены в двух больницах», – заметил Ройтберг.  

«Если бы мы работали как западные клиники, мы должны были бы принимать на ускоритель в год 1200 новых пациентов. Мы провели 70 человек. Мы будем увеличивать количество, но не знаю, будет ли государство с нами сотрудничать. Государство это заказчик – он должен выбирать, где лучше и дешевле. Но добиться мы этого пока не можем», – сетует Ройтберг.

«Лучевая терапия – метод более безопасный, чем хирургическое вмешательство. Но статистика такова, что ее на сегодня получают всего лишь 13% пациентов, а в США и Европе – более 70%», – отмечает главврач Третьего клинического отделения клиники Юрий Восканян.

 По его словам, принцип воздействия лучевых установок прост. «Лучевая трубка, три поля, подводится доза. Чтобы пройти к опухоли, она должна пройти через живые ткани. Соответственно, радикальную дозу одномоментно дать нельзя, человека надо лечить шесть–восемь недель, – объясняет Восканян. – Но ряд опухолей не ждет, они дальше продолжают расти. Как бы ни подводили маленькую дозу, окружающие ткани будут повреждаться – это легкое, сердце, кожа. Все лучевые реакции делают очень некомфортным процесс лечения, дают больше осложнений, чем пользы. Они переводят лучевую терапию больше в разряд паллиативной помощи».

Однако, по словам Восканяна, за последние пять лет производители медоборудования произвели буквально революцию в лучевой терапии. «Лучевая терапия стала наступать даже на пятки хирургов, – отмечает врач. – По скорости, точности и безопасности облучения ускоритель TrueBeam не имеет аналогов». Вероятность отклонения не превышает 0,75 мм от границы опухоли. 

В ускоритель встроен томограф, перед каждым сеансом производится точное позиционирование опухоли и тела пациента. Облучение происходит в трехмерном режиме строго по границе опухоли, не сжигая прилегающие ткани. При движении опухоли вместе с дыханием луч движется за опухолью, он не смещается, перечисляет преимущества ускорителя Восканян. 

«Машина позволяет уничтожить опухоль за один сеанс облучения, – добавляет врач. – Благодаря высокой точности машина допускает подведение дозы высокой мощности, в 12 раз превышающей стандартную. В опухоли происходят изменения по типу инфаркта, после чего она превращается в рубец».

В онкоцентре Sofia установлены два ускорителя TrueBeam производства американской компании.

Varian Medical Systems Inc – американская компания, основанная в 1948 году. Varian производит и продает медицинское оборудование, а также программное обеспечение, применяемые при лечении онкологических заболеваний. Выручка компании в 2013 году составила $2,9 млрд, а прибыль – $438,2 млн. Ускоритель TrueBeam стоит около $7 млн. 

Фото: www.epochtimes.ru

Картина дня: дайджест главных новостей от 29 апреля 2025 года

В «СОГАЗ-Мед» указали на недостаточный уровень онконастороженности в регионах

ДЗМ переводит формирование заключений медосмотров работников столичных ведомств в ЕМИАС

ВЦИОМ: 31% россиян ничего не знают о гомеопатии

Обновлен порядок размещения информации на сайтах поставщиков соцуслуг

SuperJob: в Москве заведующий аптекой может получать до 270 тысяч рублей

Росстат: в стране не хватает почти 3 тысячи врачей СМП и парамедиков

В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

Экс-директору новосибирского НИИ туберкулеза снова отказали в УДО

Первый этап реконструкции зданий БСМП в Таганроге проведут за 22,3 млрд рублей