В сообщении компании отмечается, что рост продаж обусловлен развитием направлений «ортопедия», «органическая продукция» и «детство» в рамках проекта shop-in-shop, расширением аптечного ассортимента, запуском новых аптек, а также внедрением различных программ по поддержке пациентов, которым были назначены редкие и дорогостоящие препараты.
Ассортимент АС расширился на 15%, до 14 100 SKU. Доля продаж ЛС в 2013 году составила 74% против 75% годом ранее, нелекарственных средств – 26% против 25% соответственно. В 16 раз выросли показатели продаж продуктов под брендом «Первая Помощь». По итогам 2013 года доля собственной торговой марки в структуре общего товарооборота сети составила 4%. Ассортимент включал 198 SKU: БАД (56%), изделия медназначения (26%) и ЛС (18%).
Для улучшения сервиса компания запустила мобильное приложение, позволяющее увидеть на карте ближайшие к местоположению клиента аптеки и подробную информацию о каждой из них.
В течение 2013 года «Первая Помощь» открыла 33 аптеки и закрыла 12 нерентабельных торговых точек. Общее число аптек компании по итогам 2013 года составило 196 (+13% к уровню 2012 года). География бизнеса осталась неизменной: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва и Московская область.
«В 2014 году в рамках органического развития мы планируем открыть 30 аптек, в рамках партнерства с крупными продуктовыми ритейлерами – около 10. К регионам присутствия могут добавиться Псков, Великий Новгород, Карелия, а также Ярославль, Кострома и Калуга. Помимо этого, будут запущены два магазина в формате drugstore (торговая площадь – 250–300 кв. м)», – сообщил генеральный директор сети Александр Семенов.
Согласно рейтингу VM «ТОП100 аптечных сетей России», по итогам первого полугодия 2013 года АС «Первая помощь» занимала 19-е место с выручкой 2,68 млрд рублей.