В Московское областное УФАС России обратилось ЗАО «Аптечная сеть «ДОМфарма» с информацией о распространении на территории Московской области рекламы аптек «Витафарм» и реализуемых ими ЛП с признаками нарушения рекламного законодательства.
Сотрудники службы установили, что рекламные материалы аптечной сети «Витафарм» в виде листовок и рекламного сообщения в газете «Коломенский вестник «Ять» содержат признаки нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В частности, рекламная кампания содержала в себе информацию, не соответствующую действительности, о преимуществах рекламируемого товара перед товарами, находящимися в обороте. Кроме того, были использованы некорректные сравнения.
В рекламных листовках отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию ЛС, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Таким образом, можно говорить о наличии признаков нарушения ч. 7 ст. 24.
По фактам, изложенным в обращении, Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении рекламораспространителей: ООО «Трактир» и редакции газеты «Коломенский вестник «Ять».
Согласно ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе ЛС, медизделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей и юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.
Фото: nikopharma.ru