19 Декабря, 3:55

В Сибири открыли новую форму ВИЧ

Анна Козлова
16 Октября 2013, 14:34
Исследователи Федерального центра вирусологии «Вектор» выяснили, что в России ВИЧ мутировал в новую, более жизнеспособную форму.
Как сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу наукограда Кольцово (Новосибирск), ученые «Вектора» исследовали 17 образцов сыворотки крови инфицированных людей. И пришли к выводу о появлении в России нового варианта ВИЧ.

Как поясняет заведующая отделом ретровирусов «Вектора» Наталья Гашникова, существует два вида вируса иммунодефицита человека – ВИЧ-1 и ВИЧ-2, у каждого из которых множество субтипов. В России вирус иммунодефицита наиболее широко представлен субтипом А. При попадании в клетку человека разные варианты вируса могут обмениваться генетическим материалом и создавать новые комбинации. Обнаруженный новосибирцами уникальный субтип является разновидностью ВИЧ-1, в котором рекомбинантная форма 02_AG соединилась с субтипом А. Ученые уже сейчас делают прогнозы, что он может стать самым жизнеспособным и быстро распространяющимся из всех, зафиксированных в стране. Повод для опасений более чем серьезный, ведь уже сейчас присутствие этой формы вируса зафиксировано не только в Сибири, но и в Чеченской Республике, Казахстане и Киргизии.

Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – один из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России. Официальной целью центра названо противодействие глобальным инфекционным угрозам, поэтому основной деятельностью «Вектора» являются фундаментальные научно-исследовательские работы в области эпидемиологии, молекулярной биологии, вирусологии, бактериологии, генной инженерии, биотехнологии, экологии и биологической безопасности. Летом семь изобретений «Вектора» были включены в список «100 лучших изобретений России» за 2012 год. Шесть из них – разработка группой авторов штаммов вируса иммунодефицита человека, используемых для диагностики и изучения эффективности лечебно-профилактических и вакцинных препаратов.

Фото: vitaportal.ru

«Биокад» оспорил Евразийский патент Teva на Копаксон
Законопроект о клинических рекомендациях одобрен во втором чтении
18 Декабря 2018, 19:15
Минздрав переписывает правила надлежащей аптечной практики
18 Декабря 2018, 17:16
Совет Федерации предлагает создать центр цифровой трансформации здравоохранения
18 Декабря 2018, 16:32
Минздрав: пациенты с ВИЧ смогут получать терапию по месту пребывания в 2020 году
Минздрав России начал разработку законопроекта об оказании бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным по месту пребывания. Сейчас такие пациенты могут получить медпомощь только по месту постоянного проживания. Планируемый срок вступления документа в силу – январь 2020 года.
14 Декабря 2018, 17:33
Пациентская организация выступила против планов Минздрава сэкономить 600 млн рублей на препаратах для лечения гепатита С
Директор межрегиональной общественной организации «Сообщество людей, живущих с ВИЧ» Мария Онуфриева 14 декабря направила министру здравоохранения Веронике Скворцовой письмо, в котором выразила обеспокоенность предполагаемым изменением структуры закупок препаратов для терапии гепатита С. В ведомстве планы сокращения объемов закупок отрицают.
14 Декабря 2018, 16:57
Олег Иванинский вернулся в новосибирский онкодиспансер
14 Декабря 2018, 11:30
Мединдустрия
Тромб Тауэр: куда эскалация корпоративного конфликта вынесет компанию «Ангиолайн»
1992
Людям с ВИЧ и гепатитом С разрешат усыновление в особых случаях
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект закона, допускающего с некоторыми оговорками усыновление детей людьми с ВИЧ-инфекцией, вирусом гепатита С и рядом других заболеваний.
3 Декабря 2018, 14:43
Минздрав планирует обновить порядок оказания медпомощи пациентам с ВИЧ
3 Декабря 2018, 8:39
Минздрав, РЗН и Генпрокуратура проверят заявки регионов на финансирование лечения пациентов с ВИЧ
Правительством РФ рассматривается вопрос выделения дополнительных средств на лекарственное обеспечение пациентов с ВИЧ-инфекцией в 2019 году, заявил замминистра здравоохранения Сергей Краевой на проходившем 30 ноября в Совете Федерации тематическом заседании.
30 Ноября 2018, 18:29