21 Апреля 2021
Отделение трансплантации НМИЦ здоровья детей столкнулось с нехваткой мощностей
20 апреля 2021, 20:57
ФАС обнаружила нарушения в тендерах на строительство медучреждений за 17,3 млрд рублей
20 апреля 2021, 20:17
EMA заявило о безопасности вакцины J&J от COVID-19 на фоне тромбозов после прививок
20 апреля 2021, 20:10
На Сахалине появится первый хоспис
20 апреля 2021, 19:26
21 апреля, 7:31

В Сибири открыли новую форму ВИЧ

Анна Козлова
16 октября 2013, 14:34
Исследователи Федерального центра вирусологии «Вектор» выяснили, что в России ВИЧ мутировал в новую, более жизнеспособную форму.
Как сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу наукограда Кольцово (Новосибирск), ученые «Вектора» исследовали 17 образцов сыворотки крови инфицированных людей. И пришли к выводу о появлении в России нового варианта ВИЧ.

Как поясняет заведующая отделом ретровирусов «Вектора» Наталья Гашникова, существует два вида вируса иммунодефицита человека – ВИЧ-1 и ВИЧ-2, у каждого из которых множество субтипов. В России вирус иммунодефицита наиболее широко представлен субтипом А. При попадании в клетку человека разные варианты вируса могут обмениваться генетическим материалом и создавать новые комбинации. Обнаруженный новосибирцами уникальный субтип является разновидностью ВИЧ-1, в котором рекомбинантная форма 02_AG соединилась с субтипом А. Ученые уже сейчас делают прогнозы, что он может стать самым жизнеспособным и быстро распространяющимся из всех, зафиксированных в стране. Повод для опасений более чем серьезный, ведь уже сейчас присутствие этой формы вируса зафиксировано не только в Сибири, но и в Чеченской Республике, Казахстане и Киргизии.

Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – один из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России. Официальной целью центра названо противодействие глобальным инфекционным угрозам, поэтому основной деятельностью «Вектора» являются фундаментальные научно-исследовательские работы в области эпидемиологии, молекулярной биологии, вирусологии, бактериологии, генной инженерии, биотехнологии, экологии и биологической безопасности. Летом семь изобретений «Вектора» были включены в список «100 лучших изобретений России» за 2012 год. Шесть из них – разработка группой авторов штаммов вируса иммунодефицита человека, используемых для диагностики и изучения эффективности лечебно-профилактических и вакцинных препаратов.

Фото: vitaportal.ru