Речь идет о федеральном законе от 23 июля 2013 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и статью 14.3 КоАП РФ».
Согласно новым правилам, реклама БАД всегда должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является ЛС. В случае рекламы на радио, в аудиоролике на данное предупреждение должно быть выделено не менее чем три секунды. В рекламном сообщении, распространяемом в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, при этом его размер должен составлять не менее 7% от площади кадра. На любых других носителях – не менее чем 10% от рекламного пространства.
Также важное изменение касается рекламораспространителей. Если ранее ответственность за ненадлежащую рекламу БАД несли рекламодатели, то с 22 октября штрафные санкции могут быть применены и к рекламораспространителям.
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов уверен, что повышение ответственности рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарств и БАД позволит предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан.