Как сообщает антимонопольная служба и Прокуратура области, приказ регионального Минздрава от 17.11.2011 № 1828 «О порядке приема лекарственных препаратов по государственным контрактам» обязывал поставщиков ЛС сначала предоставлять препараты на независимую экспертизу в «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», а уже только потом заказчику. Согласно приказу, лекарственные препараты, не предоставленные на предварительную приемку или не прошедшие ее, не могли быть использованы в рамках льготного и бесплатного лекарственного обеспечения.
УФАС сочло такую экспертизу излишней, сославшись на федеральный закон «О техническом регулировании», согласно которому качество ЛС должно быть подтверждено декларацией о соответствии, действующей на всей без исключения территории РФ, и иного подтверждения качества законодательством не предусмотрено.
Однако Минздрав области убежден в правоте своих действий. «Право заказчика на проверку качества приобретаемого товара предусмотрено Гражданским кодексом РФ, а ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок приемки товара на соответствие качества требованиям, установленным в контракте, определил как обязательное условие контракта и, предоставил заказчику право выбора независимого эксперта», - говорится в сообщении ведомства.
Областное госучреждение «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» «аккредитовано на независимость и компетентность по экспертизе качества ЛС», подчеркивается в сообщении Минздрава.
«Законность проведения дополнительной проверки качества ЛС в рамках размещения госзаказа официально подтверждена письмом Министерства экономического развития РФ от 31.08.2011 № ОГ-Д28-1170, в соответствии с которым дополнительная проверка качества ЛС при поставках по госконтрактам, в том числе с использованием услуг независимых экспертов, не противоречит законодательству об обращении ЛС», - настаивает Минздрав.
Так или иначе, приказ, вокруг которого в данный момент ведется так много споров, уже больше года как перестал действовать, а глава Минздрава, Лариса Твердохлеб, давно покинула свой пост. В связи с этим, потери, которые может понести министерство, находятся исключительно в плоскости имиджа. Поэтому борьба, как подтвердили VM в местном Минздраве, ведется уже просто за оценку факта принятия приказа.
Также стоит отметить, что приказ, аннулированный 13 июля 2012 года, был отменен фактически с даты издания «в связи с неприменением». А это значит, что ни одного договора с Центром контроля качества за все полгода, пока действовал приказ, так и не было заключено.