Яндекс.Метрика
09 Декабря 2021
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Конгресс Vademecum MedDay состоится 15 февраля 2022 года
4 ноября 2021, 16:22
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
Хтонь кого: как фонды ОМС выбивают друг из друга деньги, следующие по всей стране за пациентами
22 ноября 2021, 9:43
9 декабря, 10:17

Госдума приняла поправки, регламентирующие рекламу БАД

Татьяна Равинская
3 июля 2013, 18:49
Сегодня Госдума во втором и третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 КоАП РФ», регламентирующий рекламу БАД.

Еще 14 марта Правительство РФ одобрило и внесло в Госдуму поправки в закон «О рекламе», разработанные ФАС России.

Законопроект предусматривает внесение изменений в федеральный закон «О рекламе» в части обязательности указания в рекламе БАД того, что они не являются лекарственными средствами. Размер или хронометраж сообщения с данным предупреждением в рекламе товара теперь также будет ограничен. Максимальная продолжительность сообщения на радио составит три секунды, а телевидении – пять секунд. Предупреждение в телевизионной рекламе обязано составлять не менее 7% площади кадра, в то время как в рекламе, распространяемой другими способами, к примеру, в печатных СМИ, – не менее 10% рекламной площади.

Кроме того, благодаря поправкам будет возложена ответственность за нарушение требований к такой рекламе не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов.

Поправки также дополнят КоАП частью, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей.

При этом за нарушение требований предусмотрены штрафы: для граждан они составят от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

В ФАС ожидают, что после принятия законопроекта нарушений в рекламе БАД станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение относительно природы рекламируемого товара.

В ведомстве отмечают, что в настоящее время порядка 12% всех выявляемых антимонопольными органами нарушений «Закона о рекламе» - это нарушения требований к рекламе ЛС и биологически активных добавок.

Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Путин утвердил изменения в 326-ФЗ «Об ОМС»
7 декабря 2021, 20:15
Госдума приняла закон о поэтапном внедрении цифровых полисов ОМС
25 ноября 2021, 18:18
Суд признал запрещенной информацию о продаже БАД на «Яндекс.Маркете» и AliExpress
23 ноября 2021, 21:19
Генпрокуратура: в трети регионов выявлены картельные сговоры на поставку онкопрепаратов
16 ноября 2021, 18:59
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.