26 Сентября 2020
Дело Сушкевич и Белой: и.о. главврача заявила, что никто не мог проследить, какой именно препарат ввела ребенку заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева
25 Сентября 2020, 21:14
В США впервые одобрен экспресс-тест на антитела к COVID-19
25 Сентября 2020, 19:27
В 2021 году в перечень федцентров, оказывающих не погруженную в ОМС высокотехнологичную медпомощь, войдут еще две клиники
25 Сентября 2020, 19:17
Прививка от гриппа станет обязательной для вахтовиков, госслужащих и работников сферы услуг
25 Сентября 2020, 18:37
26 Сентября, 2:13

Госдума приняла поправки, регламентирующие рекламу БАД

Татьяна Равинская
3 Июля 2013, 18:49
Сегодня Госдума во втором и третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 КоАП РФ», регламентирующий рекламу БАД.

Еще 14 марта Правительство РФ одобрило и внесло в Госдуму поправки в закон «О рекламе», разработанные ФАС России.

Законопроект предусматривает внесение изменений в федеральный закон «О рекламе» в части обязательности указания в рекламе БАД того, что они не являются лекарственными средствами. Размер или хронометраж сообщения с данным предупреждением в рекламе товара теперь также будет ограничен. Максимальная продолжительность сообщения на радио составит три секунды, а телевидении – пять секунд. Предупреждение в телевизионной рекламе обязано составлять не менее 7% площади кадра, в то время как в рекламе, распространяемой другими способами, к примеру, в печатных СМИ, – не менее 10% рекламной площади.

Кроме того, благодаря поправкам будет возложена ответственность за нарушение требований к такой рекламе не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов.

Поправки также дополнят КоАП частью, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей.

При этом за нарушение требований предусмотрены штрафы: для граждан они составят от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

В ФАС ожидают, что после принятия законопроекта нарушений в рекламе БАД станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение относительно природы рекламируемого товара.

В ведомстве отмечают, что в настоящее время порядка 12% всех выявляемых антимонопольными органами нарушений «Закона о рекламе» - это нарушения требований к рекламе ЛС и биологически активных добавок.

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Коронавирус и COVID-19. Мониторинг
5 Июня 2020, 23:47
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках
28 Марта 2020, 14:50
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика