19 Июля, 20:34

Японцы будут испытывать "искусственные стволовые клетки" на человеке

Алексей Каменский
27 Июня 2013, 19:04
Комиссия японского министерства здравоохранения дала разрешение институту Riken и Foundation for Biomedical Research на проведение исследований, цель которых – помочь восстановить сетчатку больным, страдающим возрастной дегенерацией желтого пятна – зоны наиболее острого зрения. Это первое испытание такой технологии на человеке.

Исследователи собираются извлечь клетки кожи у пациентов, страдающих ослаблением зрения, и превратить их в стволовые клетки. Следующий шаг – воздействовать на эти клетки таким образом, чтобы они превратились в клетки пигментного слоя сетчатки. Полученные клетки будут пересажены в глаз пациенту, и ученые будут наблюдать, приживаются ли они и создают ли какие-то проблемы. Затем будет исследована способность таких клеток восстанавливать зрение пациента.

Первоочередная задача, говорят исследователи, – убедиться в безопасности процедуры. На более поздних этапах акцент будет сделан на лечение таким способом различных заболеваний. Опасностей у этой процедуры много – стволовые клетки могут не прижиться в глазу или же, уже будучи пересаженными, могут сохранить некоторые свои стволовые особенности, что может привести к развитию рака. Исследования начнутся в 2013 году – после одобрения еще несколькими инстанциями в японском правительстве.

Стволовые клетки, полученные из каких-либо иных клеток путем их перепрограммирования, называются индуцированными стволовыми клетками – именно они и будут использоваться в японском эксперименте. За работы в области развития таких клеток получили в 2012 году Нобелевскую премию по медицине британский биолог Джон Гордон и Синъя Яманака из Университета Киото.

Первые этапы этой схемы существовали и раньше, объясняет директор Института стволовых клеток человека (ИСКЧ) Артур Исаев. Японские исследователи научились делать индуцированные стволовые клетки еще в 2007-2008 годах. Позже – года два назад – такие клетки научились превращать в пигментные клетки сетчатки. Но отсутствовал последний этап – еще никогда, говорит Исаев, эти клетки не использовались в клинических исследованиях. Ведь при создании индуцированной стволовой клетки речь идет о модификации работы генома, и это требует серьезных исследований на доклиническом этапе. Но японское правительство, поясняет Исаев, вообще очень поддерживает эти исследования: получение разрешение на клинические исследования лучшее тому доказательство.

О конкуренции же между «обычными», как в банке ИСКЧ, и индуцированными стволовыми клетками даже в обозримой перспективе говорить не приходится, считает Исаев: слишком широко, разнообразно и не исследовано это поле.

НМП не согласна с предложенной редакцией статьи УК о врачебных ошибках
Суд отменил приговор хирургу по просьбе родственников погибшей
Сотрудников рехаб-центра подозревают в доведении подростка до самоубийства
СК: в 90% ятрогенных дел врачи оказываются невиновными
Рост продолжительности жизни в Японии вызвал бум на рынке домашних генетических тестов
Мединдустрия
«If you die from cardiovascular diseases, we’ll die from cancer. We need to do something about that»
Taming of Heavy Ions in Japan
Мединдустрия
«Если вы, в России, умрете от сердечно-сосудистых заболеваний, то мы – от рака. С этим надо что-то делать»
Как японцы воспользовались не востребованной в Америке противоопухолевой инновацией
«Р-Фарм» стал дистрибьютором БАДов и медтехники японской Fujifilm

Российская фармкомпания «Р-Фарм» Алексея Репика будет эксклюзивно продавать и продвигать в России медтехнику и нутрицевтическую продукцию японской  корпорации Fujifilm.

25 Мая 2018, 19:49
В Якутске заработал завод по утилизации медотходов
В Якутске открыли завод по утилизации медицинских отходов мощностью переработки до 500 тонн в год. Экологически безопасную установку стоимостью около $100 тысяч поставила японская компания Hokkaido Corporation безвозмездно по договору двустороннего сотрудничества, заключенного на Восточном экономическом форуме в сентябре 2017 года.
21 Мая 2018, 13:09
В Приморье открылся японский реабилитационный центр «Хокуто»
В среду, 16 мая, во Владивостоке открылся японский реабилитационный центр «Хокуто». Объем инвестиций в проект составил более 150 млн рублей.
16 Мая 2018, 9:13
В Российско-японский медцентр при МИД инвестируют 5 млрд рублей
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса  (ГлавУпДК) при Министерстве иностранных дел РФ вместе с японскими партнерами построит в Москве Медицинский центр российско-японской дружбы. Объем инвестиций в проект оценивается на уровне 5-6 млрд рублей, половину из которых предоставят японские инвесторы.
17 Апреля 2018, 19:18
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
31 Марта 2018, 8:29
Россия создаст «зеленый коридор» для японских фармкомпаний
26 Марта 2018, 15:15
Исследование: США неэффективно тратят деньги на здравоохранение
17 Марта 2018, 9:47
Российско-японские проекты в онкологии потребуют более 100 млн рублей
Казанский федеральный университет (КФУ) и несколько региональных клиник договорились с японскими учеными о совместных исследованиях в сфере онкологии. Как выяснил Vademecum, на реализацию трех проектов, включая создание базы наследственных мутаций, потребуется более 100 млн рублей.
26 Января 2018, 19:25
В Японии от «плотоядной бактерии» пострадали свыше 500 человек
В Японии в 2017 году 525 человек стали жертвами опасного заболевания – стрептококкового токсического шокового синдрома. Это рекордное количество заболевших с момента начала наблюдений за болезнью в 1999 году. Если не принять срочных мер, болезнь может привести к смерти пациента. Ее вызывает стрептококк группы А, прозванный за это «плотоядной бактерией».
26 Декабря 2017, 17:13
Корейский госпиталь Sejong откроет медцентр в Хабаровске
В Хабаровске при участии крупного южнокорейского госпиталя Sejong будет построен многопрофильный медицинский центр, заявил мэр города Александр Соколов. Кроме того, городские власти рассчитывают, что корейцы инвестируют в частный реабилитационный центр «Академия здоровья», строительство которого при поддержке мэрии началось в 2017 году.
26 Декабря 2017, 12:09
КИ терапии генетических заболеваний на базе CRISPR начнутся в 2018 году
Компания французского микробиолога Эммануэль Шарпентье Crispr Therapeutics обратилась к регуляторам Европы за разрешением на клинические испытания (КИ) нового метода лечения бета-талассемии (наследственного заболевания крови). Терапия основана на применении технологии точного редактирования генома CRISPR. В случае получения всех разрешений первые в мире КИ по лечению генетических заболеваний при помощи CRISPR начнутся уже в 2018 году. Параллельно компания планирует подать заявку в Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) на КИ аналогичного метода лечения другого заболевания крови – серповидноклеточной анемии, которая вызывается мутацией того же гена, что и талассемия.
20 Декабря 2017, 10:15