22 Сентября, 23:22

Японцы будут испытывать "искусственные стволовые клетки" на человеке

Алексей Каменский
27 Июня 2013, 19:04
Комиссия японского министерства здравоохранения дала разрешение институту Riken и Foundation for Biomedical Research на проведение исследований, цель которых – помочь восстановить сетчатку больным, страдающим возрастной дегенерацией желтого пятна – зоны наиболее острого зрения. Это первое испытание такой технологии на человеке.

Исследователи собираются извлечь клетки кожи у пациентов, страдающих ослаблением зрения, и превратить их в стволовые клетки. Следующий шаг – воздействовать на эти клетки таким образом, чтобы они превратились в клетки пигментного слоя сетчатки. Полученные клетки будут пересажены в глаз пациенту, и ученые будут наблюдать, приживаются ли они и создают ли какие-то проблемы. Затем будет исследована способность таких клеток восстанавливать зрение пациента.

Первоочередная задача, говорят исследователи, – убедиться в безопасности процедуры. На более поздних этапах акцент будет сделан на лечение таким способом различных заболеваний. Опасностей у этой процедуры много – стволовые клетки могут не прижиться в глазу или же, уже будучи пересаженными, могут сохранить некоторые свои стволовые особенности, что может привести к развитию рака. Исследования начнутся в 2013 году – после одобрения еще несколькими инстанциями в японском правительстве.

Стволовые клетки, полученные из каких-либо иных клеток путем их перепрограммирования, называются индуцированными стволовыми клетками – именно они и будут использоваться в японском эксперименте. За работы в области развития таких клеток получили в 2012 году Нобелевскую премию по медицине британский биолог Джон Гордон и Синъя Яманака из Университета Киото.

Первые этапы этой схемы существовали и раньше, объясняет директор Института стволовых клеток человека (ИСКЧ) Артур Исаев. Японские исследователи научились делать индуцированные стволовые клетки еще в 2007-2008 годах. Позже – года два назад – такие клетки научились превращать в пигментные клетки сетчатки. Но отсутствовал последний этап – еще никогда, говорит Исаев, эти клетки не использовались в клинических исследованиях. Ведь при создании индуцированной стволовой клетки речь идет о модификации работы генома, и это требует серьезных исследований на доклиническом этапе. Но японское правительство, поясняет Исаев, вообще очень поддерживает эти исследования: получение разрешение на клинические исследования лучшее тому доказательство.

О конкуренции же между «обычными», как в банке ИСКЧ, и индуцированными стволовыми клетками даже в обозримой перспективе говорить не приходится, считает Исаев: слишком широко, разнообразно и не исследовано это поле.

В Татарстане построят четыре реабилитационных центра
21 Сентября 2018, 18:13
Алексей Хрипун сохранил пост главы Департамента здравоохранения Москвы
21 Сентября 2018, 17:43
МВД поддержало законопроект о декриминализации ошибок при обороте обезболивающих
21 Сентября 2018, 16:44
ФМБА попросило еще 2,4 млрд рублей на достройку НИИ пульмонологии
21 Сентября 2018, 15:40
РФПИ объявил о закрытии сделки с «Р-Фарм»
11 Сентября 2018, 16:37
Япония потратит $100 млн на искусственный интеллект, чтобы справиться с нехваткой медиков
9 Августа 2018, 20:17
Андрей Брюховецкий
Основатель и гендиректор клиники «НейроВита»
«Приходящий в клеточную отрасль инвестор страшно рискует»
9 Августа 2018, 8:16
Фармбизнес
Аристократы и регенераты: кто и как в мире пытается заработать на клеточных технологиях
Мединдустрия
Внутренний стволовой продукт: что мешает взлету медицинских клеточных технологий в России
1989
Рост продолжительности жизни в Японии вызвал бум на рынке домашних генетических тестов
19 Июля 2018, 10:46
Мединдустрия
«If you die from cardiovascular diseases, we’ll die from cancer. We need to do something about that»
Taming of Heavy Ions in Japan
Мединдустрия
«Если вы, в России, умрете от сердечно-сосудистых заболеваний, то мы – от рака. С этим надо что-то делать»
Как японцы воспользовались не востребованной в Америке противоопухолевой инновацией
«Р-Фарм» стал дистрибьютором БАДов и медтехники японской Fujifilm

Российская фармкомпания «Р-Фарм» Алексея Репика будет эксклюзивно продавать и продвигать в России медтехнику и нутрицевтическую продукцию японской  корпорации Fujifilm.

25 Мая 2018, 19:49
В Якутске заработал завод по утилизации медотходов
В Якутске открыли завод по утилизации медицинских отходов мощностью переработки до 500 тонн в год. Экологически безопасную установку стоимостью около $100 тысяч поставила японская компания Hokkaido Corporation безвозмездно по договору двустороннего сотрудничества, заключенного на Восточном экономическом форуме в сентябре 2017 года.
21 Мая 2018, 13:09
В Приморье открылся японский реабилитационный центр «Хокуто»
В среду, 16 мая, во Владивостоке открылся японский реабилитационный центр «Хокуто». Объем инвестиций в проект составил более 150 млн рублей.
16 Мая 2018, 9:13
В Российско-японский медцентр при МИД инвестируют 5 млрд рублей
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса  (ГлавУпДК) при Министерстве иностранных дел РФ вместе с японскими партнерами построит в Москве Медицинский центр российско-японской дружбы. Объем инвестиций в проект оценивается на уровне 5-6 млрд рублей, половину из которых предоставят японские инвесторы.
17 Апреля 2018, 19:18
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
31 Марта 2018, 8:29